bookmark
10:56 27.08.2017

Про «сволочизм в чистом виде»

РИГ SAKHAPRESS.RU О чем заставила задуматься трагедия на руднике "Мир".

Один мой старинный приятель опубликовал в минувший четверг на своем сайте опус, начинающийся со строк: «Из аварийной шахты «Мир» еще не достали всех шахтеров, а чиновники во главе с Полпредом ДФО Юрием Трутневым и президентом АЛРОСА Сергеем Ивановым начали искать крайнего и назначать виноватого. Сволочизм в чистом виде…».

Осмыслив эту статью, я почему-то вспомнил, как в далеком теперь 1985 году первый секретарь крайкома КПСС стучал кулаком по столу и требовал от нас, строителей и монтажников, безусловного ввода в срок первого энергоблока Хабаровской ТЭЦ-3.

Не зная при этом, каким должен быть зазор между шейкой ротора и передним подшипником паровой турбины. Подозреваю также, что он понятия не имел, зачем нужен водород в генераторе и вакуум в конденсаторе.

Но от этого слова секретаря не становились менее весомыми. Потому что все понимали – этот человек решает задачи другого, стратегического уровня. Начиная с состояния экономики и условий жизни населения, заканчивая вопросами обороноспособности.

А для того, чтобы заставить отдельно взятую турбину годами выдавать 3000 оборотов в минуту, были мы, инженерно-технический персонал. С нашими знаниями, нашим опытом, нашей фантастической по тем временам зарплатой.

Это мы отвечали за организацию работ и за безопасные условия труда наших работников. Мы разрабатывали проекты производства работ, мы выдавали наряды-допуска. Это мы проводили плановые и внеплановые инструктажи по ТБ, проверяли оснастку и механизмы, обеспечивали их своевременные испытания и переосвидетельствования.

Солидарную с нами ответственность нес главный инженер и все подчиненные ему службы. Это только на обывательский взгляд главный инженер – важно расхаживающая в белой каске большая шишка с нескромной зарплатой. На самом деле именно на нем лежит огромная персональная ответственность за все принимаемые технические решения, за безопасность людей на всех объектах предприятия.

Работу нашу даже совсем нещедрое на льготы государство официально признавало особо опасной. Соответственно, бывало всякое. Но даже если, не дай Бог, случалось самое страшное, то никому из моих коллег не приходило в голову обвинять в произошедшем пресловутого секретаря крайкома.

Потому что, в отличие от далеких от всякого производства «обличителей», каждый из нас прекрасно понимал и механизмы принятия организационно-технических решений, и свою меру ответственности в этом процессе.

Что касается рудника «Мир»… Мирный сегодня в трауре. Я могу только представить себе, какой страшнейший психологический стресс испытывает сейчас весь инженерно-технический персонал предприятия. Три недели напряженного труда, поиска решений по спасению людей, непосредственное участие в аварийно-спасательных работах. И все напрасно…

А еще дотошные расспросы следователей, представителей надзорных органов и собственного начальства. Бессонные ночи, проведенные за анализом своих действий и поиском ошибок. Трезвая оценка безрадостных перспектив. И страдающие глаза родственников и близких оставшихся под землей шахтеров…

Подливать высосанные из пальца страсти в эту и без того чрезвычайно напряженную обстановку – вот это и есть, на мой взгляд, «сволочизм в чистом виде».

Афанасий ЕГОРОВ.

Gazetayakutia.ru

фото: Александр Рюмин, ТАСС.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют