bookmark
09:37 05.04.2018

"Летайте перелетными птицами": Депутат Госдумы о программе льготных авиаперевозок

РИГ SAKHAPRESS.RU В столице практически забывают об интересах жителей ключевого для страны региона, не дают им возможности чувствовать себя гражданами большой России.

Депутат Госдумы РФ от Якутии Федот Тумусов затронул больную для якутян тему субсидирования льготных авиаперевозок. Вот что он пишет на своей странице в соцсетях:

"Льготных билетов с Дальнего Востока у «Аэрофлота» хватило всего на неделю. Продажи закончились. Вот это и есть хваленое «субсидирование авиаперевозок». У других компаний ситуация схожая, купить билеты по приемлемым ценам там сейчас уже тоже нереально.

Собственно, вот цифры: «Всего на субсидирование трех направлений — маршрутов с Дальнего Востока, перелетов в Симферополь и в Калининград — из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей. В 2017 году эта сумма составляла 7,3 млрд рублей, в 2016 – 8,76 млрд рублей».

Классическое «денег нет, но вы держитесь».

Хотя, скажу честно, не очень понятно, как именно нужно держаться людям, живущим на Дальнем Востоке.

Если из Калининграда до Москвы можно доехать поездом за 2 тысячи рублей, то из Якутии так не долетишь. А это значит, что государство оказывается под угрозой, ведь если в столице практически забывают об интересах жителей ключевого для страны региона, не дают им возможности чувствовать себя гражданами большой России, быть в ней, видеть ее – то и теряется не только территориальная связанность. Теряется прежде всего сознание той самой единой страны, одним телевизором его не выстроишь.

Программа льготных авиаперевозок должна действовать постоянно, а не одну неделю в году. Что для этого нужно сделать? – Принять системные меры. Во-первых, избавиться от практического монополизма в таких перевозках. Посмотрите: по Европе из конца в конец реально пролететь за какие-нибудь полторы тысячи рублей. Наш же единственный лоукостер (опять же аэрофлотовский) о таких ценах и не слышал – не акционных, а регулярных.

Сам факт того, что лоукостер – единственный, уже говорит о том, что его просто нет. Пока на рынке не появится конкуренция, не приходится мечтать о доступных перевозках. А она не появляется, потому что осударственной авиакомпании нет в ней никакого интереса. Замкнутый круг, государство не умеет бороться с самим собой.

Сейчас же, пока о конкуренции можно лишь мечтать, нам необходимо постоянное субсидирование: без него Дальний Восток так и останется Дальним. Разве мы этого хотим, разве на этом нужно экономить?

Поэтому – неделя на покупку льготных билетов, дикие очередь, а дальше – летайте перелетными птицами".

От редакции:

У "Аэрофлота" льготных билетов хватило на неделю по одной простой причине -- цены там были выше, чем у "Якутии" и "S7". У этих же авиакомпаний обратные билеты, например, из Москвы на август, закончились буквально в первые же часы продаж.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют