bookmark
12:57 28.06.2018

Аэропорт стратегического значения

SAKHAPRESS.RU Международный аэропорт «Якутск» -- это главная воздушная гавань одной шестой части России. Здесь расположен современный терминал класса «С», отвечающий всем мировым требованиям по уровню комфорта и безопасности.

Сам аэропорт имеет развитую инфраструктуру, его маршрутная сеть позволяет долететь прямым рейсом не только до любого российского города, но и крупных городов Китая, Южной Кореи, Японии, Таиланда и т. д.

Авиадиспетчеры аэропорта обеспечивают сопровождение через Якутию международных воздушных трасс, по которым проходят сотни авиарейсов таких известных компаний как FinnAir, ANA и JAL (Япония), Singapore Airlines, SpeedBird (Англия), Lufthansa, Аэрофлот, KLM, AirFrance и др.

В службах и подразделениях аэропорта занято 1400 человек. Причем, из них только 17 сотрудников составляют его административный аппарат.

Разговор с журналистами

Во вторник, 26 июня, генеральный директор аэропорта Николай Местников собрал представителей республиканских СМИ, чтобы рассказать о реконструкции взлетно-посадочной полосы АО «Аэропорта Якутск». Журналисты получили возможность не только задать Николаю Афанасьевичу интересующие их возможность, но и воочию увидеть, как ведётся бетонирование полосы ВВП.

По словам Николая Местникова, аэродром – это сердце аэропорта. Он позволяет базироваться средним и дальнемагистральным воздушным судам и имеет необходимые возможности для оперативного обслуживания отечественных и иностранных самолетов всех типов и модификаций.

Кроме этого, аэропорт «Якутск» используется в качестве запасного аэродрома и для технической посадки - дозаправки, технического обслуживания на кроссполярных, трансполярных и транссибирских международных воздушных трассах. Аэропорт также является полигоном для испытаний новой авиационной техники в условиях низких температур.

По сути это современный, огромный производственный комплекс, с продуманной логистикой, аэродромной техникой и системой обработки багажа, груза и почты.

Важная задача

Реконструкция взлётно-посадочной полосы это один из этапов грандиозной, плановой работы, идущей в аэропорту уже не первый год. Связана она со стратегической значимостью аэропорта не только для нашей республики, но в целом страны. Поэтому работы идут чётко по графику, без задержек.

Ремонт полосы происходит в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», финансирование происходит за счет федерального бюджета. Работы выполняет генеральный подрядчик АО «Ирмаст холдинг».

Благодаря текущей реконструкции республика получит целый комплекс отремонтированных объектов, включая не только саму полосу, но и прилегающие постройки.

Несмотря на реконструкцию все рейсы выполняются и это никоим образом не влияет на безопасность авиаперевозок.

- Работы по реконструкции идут ежедневно, - говорит Николай Местников. - Сначала была нанесена специальная дневная и ночная маркировки, а со 2 июня начался сам процесс укладки нового покрытия. Был уложен первый выравнивающий слой бетона толщиной 11,5 см. Укладывали его полосами по 385 погонных метров.

Всего до осени будет уложено два слоя. Второй будет несущим и в три раза толще.

Лишних 200 метров безопасности

Полностью реконструкция закончится только к 2020 году. В этом году ход ремонта пассажиры даже и не заметят. Не будет ни прекращения, ни пересмотров расписания полётов воздушных судов. Так что за свой отпускной сезон беспокоиться не стоит, расписание прежнее, хотя часть полосы и закрыта на ремонт.

Дело в том, что общая длина полосы на сегодня - 3398,53 м. Для того, чтобы аэропорт работал без перебоев, ремонтировать в этом году будут 970 м. Также по требованиям безопасности полётов воздушных судов предусмотрена свободная зона - участок длиной 180 м.

Помимо того, будет произведено технологическое удлинение полосы на 200 м. в сторону Якутска.

В данный период для выполнения перевозок пассажиров, груза, почты воздушным транспортом работает участок в 2248,53 м. Это и позволяет самолетам летать без ограничений и изменений расписания. В конце сезона, а именно в октябре 2018 г., ремонтные работы будут приостановлены из-за холодов, а возобновятся уже в мае 2019 г.

Также в этот период будет ремонтироваться искусственное покрытие двух рулёжных дорожек, которые временно закроют.

С 2019 -- меньше пассажиров

В 2019 году начнется ремонт следующего участка взлетно-посадочной полосы в 450 м. Как и в 2018 г., будут предусмотрены 180 м под свободную зону и технологический разрыв.

Для осуществления взлета и посадки самолетов останется 1798,58 м. Поэтому в этот период будут введены ограничения по взлётной массе для самолётов типа Boeing 737-700, Sukhoi Superjet 100, Airbus–319. Самолёты этих типов будут либо уменьшать количество пассажиров, либо брать на борт меньше топлива.

К примеру, авиакомпания «Сибирь» планирует выполнение полётов на самолётах Embraer-170, который размещает на борту 70-78 пассажиров. Авиакомпании «Якутия» и АЛРОСА планируют задействовать Boeing 737-700, в этих самолетах количество кресел уменьшится с 180 до 148.

Пункты дозаправки

Впрочем, если возникнет необходимость разгрузить пассажиропоток, самолёты при полной вместимости могут сократить количество топлива на борту и внести в маршрут дозаправку в одном из аэропортов по пути следования.

Так, авиакомпания «Сибирь» в качестве пункта дозаправки рассматривает Новосибирск, «Якутия» - Нерюнгри, АЛРОСА – Мирный. Также возможны: Красноярск, Иркутск, Екатеринбург. Для международных авиалиний рассматриваются Хабаровск и Владивосток.

Эти ограничения не касаются лёгких самолётов, типа Bombardier Q300, Ан-24, Ан-26.

Из-за увеличения интенсивности движения воздушных судов, будет разработано новое расписание и внесены изменения в режим работы аэропорта.

Как считает Николай Местников, международный аэропорт «Якутск» и на время реконструкции останется главной воздушной гаванью одной шестой части России.

Сергей КУЗЬМИН.

SAKHAPRESS.RU

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют