Наверх

Самолет Ил-114-300 представили в Якутске

11:30 15.11.2018 | Автор: sakha.gov.ru

SAKHAPRESS В Якутске состоялось расширенное совещание по вопросам эксплуатации и обслуживания Ил-114-300 в специфических условиях региона при участии министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) и  ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Разработчиками самолета  Ил-114 отмечено, компоновка самолета Ил-114-300 будет разработана в трех вариантах:

- в варианте 68 пассажирских мест;

- в варианте 60 пассажирских мест с увеличенным расстоянием между рядами пассажирских кресел и незначительным увеличением переднего багажного отсека;

- в варианте 52 пассажирских места с увеличенными передним багажным отсеком для перевозки коммерческого груза.

Директор программы Ил-114, Иван Кабатов: «Предлагается самолет с изменяемой компоновкой салона от 68 пассажиров и ниже, в сторону увеличения багажных отсеков. Самолеты будут построены полностью из отечественных комплектующих. В настоящее время двигатель ТВ7-117СТ-01находится в разработке, это новый двигатель с увеличенной мощностью и ресурсом. Именно он позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Прежде всего, самолет создается для обеспечения транспортной доступности внутри российских регионов». 

Самолет Ил-114-300 рассчитан на автономную эксплуатацию в малооборудованных аэропортах. Для этой цели Ил-114-300 будет иметь вспомогательную силовую установку, встроенный бортовой трап для входа и выхода пассажиров, так же на самолете обеспечен быстрый и легкий доступ ко всем точкам технического обслуживания.

Генеральный директор АК «Якутия», Владимир Горбунов: «Авиакомпания «Якутия» экстремально нуждается в замене флота до 2023, и сейчас крайне важно найти пути подхода по совершенствованию самолета Ил-114-300 для его адаптации в условиях эксплуатации в районах Крайнего Севера.  И, главное, обеспечить транспортную доступность населения. Главная задача, которую мы преследуем сейчас – это «научить» самолет летать в Республике Саха. Если он будет адаптирован с помощью нашего опыта и нашей эксплуатации на аэродромной сети, то этому самолету уже ничего не страшно».

Первый заместитель генерального директора АК «Полярные авиалинии», Андрей Корякин: «Авиакомпания «Полярные авиалинии» давно заинтересована самолетом Ил-114. Презентованный новый самолет порадовал более мощным двигателем, и на сегодняшний день это перспективная замена эксплуатируемым самолетам Ан-24 и Ан-26, которых в авиапарке компании 8 судов». 

Для самолета Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию без капитальных ремонтов, обеспечивающая поддержание требуемого уровня безопасности при минимальных эксплуатационных расходах в пределах проектного ресурса 30000 л.ч. или 30000 полетов и срока службы 30 лет. Сертификация самолета будет завершена в конце 2022 года, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я). 

Поделиться в соцсетях:
Злобный Вуглускр
11:46 15.11.18

  •  Всем хорош наш самолет. Немногие знают, но ни один Боинг и эйрбас не соответствует требованиям, которые предъявлялись к самолетам в СССР начиная от аэродинамической устойчивости планера, до потребного запаса мощности, прочности конструкции, управляемости, возможности использования на не приспособленных аэродромах. Да, эти самолеты ругают за низкую экономичность, но согласитесь, в стране, которая могла в любой момент залить себя качественным топливом глупо было жертвовать прочностью и безопасностью конструкции ради экономии пары тонн горючки. Теперь другая беда. МВФ и МБРР позаботились о том, чтоб стоимость ресурсов (в т.ч. и кредитных) в России была на порядок выше, чем в странах, интересы которых они представляют. Соответственно, стоимость этого чудо-ИЛа будет в разы выше Боинга, эйрбаса или того же бомбардье. И мы будем вынуждены продолжать закупать аэрохлам, отлетавший ресурс в Европе, а потом еще полтора в Уганде, где его окончательно угандили...

Ник
Текст комментария