bookmark
09:56 03.02.2020

Белазист «Алмазы Анабара»: «Меня всегда манил карьер с большегрузными машинами»

SAKHAPRESS В акционерном обществе «Алмазы Анабара» каждый сотрудник является частью одного неразъёмного технологического цикла. Убери любое звено — все производство остановится. Однако, все профессии имеют свои особенности. На приисках компании, одной из наиболее престижных профессий является водитель БелАЗа – белазист.

Белазиста Николая Романова коллеги прозвали «Аламай» — что в переводе с якутского означает сияющий, ясный, ласковый. Неожиданно для человека, который управляет огромной многотонной машиной. Но прозвище своей Николай получил отнюдь не зря — коллеги любят его за доброжелательность, отзывчивость и общительность.

Уже 12 лет Николай работает водителем огромного, как дом, автомобиля. За один заезд БелАЗ перевозит более 40 тонн породы, можно только представить, сколько тонн уже перевез Николай за годы своей работы.

— Я всегда мечтал водить большие машины, — просто начинает Николай свою историю «отношений» с БелАЗами. — Сначала устроился водителем автобуса, но меня манил Север своей природой, карьер с большегрузными машинами… Да и БелАЗ с автобусом никак не соизмеримы. Оттого и выучился на водителя на вечерних курсах. Ходил на учебу после работы, а получив «корочку», решил попытать счастья, придя в офис «Алмазов Анабара» с документами.

Как же я был счастлив, когда мне сообщили, что меня принимают на стажировку! Это было в 2008 году, а я помню настолько отчетливо этот момент, будто он был только вчера. Начинал работать на полигоне «Курунг», старого прииска «Маят», и мне было интересно все: громадная техника, слои породы, истории коллег – до сих пор получаю удовольствие от своего дела!

А ведь с самого детства меня готовили в спортсмены: учился я в Чурапче, в школе-интернате под руководством Дмитрия Петровича Коркина. После школы поступил в Киевский физинститут, тренером тогда был Павел Пинигин. Я мастер спорта по вольной борьбе. Спорт дисциплинирует, закаляет и дает энергию. Я по сей день тренируюсь, не забрасываю.

У меня большая семья — я многодетный папа: четверо сыновей и одна доченька, дети подарили мне статус дедушки — внуков у меня много! Работа в «Алмазах Анабара» дает мне возможность помогать детям, радовать внуков. Но ведь не только в деньгах счастье — моя большая семья стала еще больше! Наш дружный, большой коллектив можно назвать «семьей». Потому что мы все стали друг другу родными, по-настоящему близкими людьми. За месяцы, годы совместной работы, мы стали понимать друг друга буквально без слов. Взаимовыручка, чувство ответственности за каждого, у нас просто на уровне внутренней энергии. К тому же, появился бесценный профессиональный опыт работы в горном деле. Я уверен в себе и своих силах, знания и умения — это мой хлеб.

Но, конечно, работать несколько месяцев без каких-то развлечений, кроме книг и спортзала — нелегко. Поэтому, вместе с коллегой — культорганизатором прииска Евгением Васильевым, мы готовим разные мероприятия: спортивные соревнования, по праздникам организуем концерты — поем, танцуем, ребят привлекаем. Мне очень по душе такое. Может, поэтому и получается неплохо.

Работу свою обожаю, благодарен за каждый день судьбе, с нетерпением жду конца отпуска, когда вновь вернусь за руль своего железного коня. Коллегам передаю большой, горячий привет!

Сейчас Николай со смехом признается, что, когда он после БелАЗа пересаживается за руль своей иномарки, еще некоторое время вспоминает, как, собственно, водить обычный автомобиль. Дело в том, что БелАЗ — электромеханическая машина, она имеет некоторые особенности управления. Например, у нее два тормоза — рабочий и динамический, который тормозит электродвигателем.

По сравнению с обычным авто — БелАЗ — это космический корабль, который покоряется не каждому. Поэтому Николай желает всем тем, кто ищет себя, заниматься тем, что действительно нравится. Ведь именно заинтересованность приводит к успеху.

News.ykt.ru

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют