В Якутии начались изыскательские работы по проекту создания моста через реку Лена
SAKHAPRESS В Якутии началась практическая работа в рамках подписанного 13 февраля концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе Якутска.
Как сообщает Департамент по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС», на место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки для старта изыскательских работ «со льда».
Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются концессионером – ООО «Восьмая концессионная компания» (управляется консорциумом Государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС).
Специалистами получены первые образцы мёрзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства. Для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности. Также в период до начала ледохода будут установлены термометрические колонны, которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.
Проектно-изыскательские работы проводятся в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, включая Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, МЧС России по Республике Саха (Якутия) и Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии.
Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель – обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.
Ленский мост – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учётом этого, строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме «online».
Напомним, 13 февраля 2020 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» было подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р. Лена в Якутии. ООО «Восьмая концессионная компания» входит в транспортный дивизион Группы «ВИС» и управляется консорциумом корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» – ООО «Национальная инфраструктурная компания».
По предварительным оценкам общая протяжённость мостового перехода составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью до 7 тысяч автомобилей в сутки.
Фото представлено пресс-службой Группы «ВИС»
ТОП
- В Якутии 25-летний парень пропал без вести два месяца назад
- Китайский гороскоп на неделю с 25 ноября по 1 декабря: Дела могут идти вяло, нехотя и с ошибками
- Определились победители конкурса ледовых скульптур «Новогодняя фантазия» на призы Акционерной компании «Железные дороги Якутии»
- Поздравление Председателя Якутской городской Думы Альберта Семенова с Днем матери в Российской Федерации
- Евгений Григорьев поздравляет с Днём матери в Российской Федерации
Комментарии
Добавить комментарий