bookmark
11:28 18.02.2020

В Якутии начались изыскательские работы по проекту создания моста через реку Лена

SAKHAPRESS В Якутии началась практическая работа в рамках подписанного 13 февраля концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе Якутска.

Как сообщает Департамент по корпоративным коммуникациям Группы «ВИС», на место будущей строительной площадки перебазированы четыре буровые установки для старта изыскательских работ «со льда».

Все работы на этапе изысканий и проектирования финансируются концессионером – ООО «Восьмая концессионная компания» (управляется консорциумом Государственной корпорации «Ростех» и Группы «ВИС).

Специалистами получены первые образцы мёрзлого грунта, которые переданы для анализа в лабораторию Якутского государственного научно-исследовательского института строительства. Для определения оптимальной трассировки и мест расположения опор моста в русле реки начат анализ космических стереоснимков, по итогам которого будет сформирована цифровая модель местности. Также в период до начала ледохода будут установлены термометрические колонны, которые позволят определить температурные характеристики грунтов под основания опор моста.

Проектно-изыскательские работы проводятся в сотрудничестве со специализированными организациями и уполномоченными надзорными органами, включая Ленское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства, МЧС России по Республике Саха (Якутия) и Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Якутии.

Проектные изыскания пройдут в несколько этапов. В летний бесснежный период запланировано проведение археологических исследований. Их цель – обнаружение и сохранение возможных памятников культурного наследия в зоне строительства. Результаты будут учтены при корректировке оси трассы.

Ленский мост – единственный вантовый мост в России, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учётом этого, строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый «человеческий фактор» и контролировать последующие строительные работы в режиме «online».

Напомним, 13 февраля 2020 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и ООО «Восьмая концессионная компания» было подписано концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через р. Лена в Якутии. ООО «Восьмая концессионная компания» входит в транспортный дивизион Группы «ВИС» и управляется консорциумом корпорации «Ростех» и Группы «ВИС» – ООО «Национальная инфраструктурная компания».

По предварительным оценкам общая протяжённость мостового перехода составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной с расчётной пропускной способностью до 7 тысяч автомобилей в сутки.

Фото представлено пресс-службой Группы «ВИС»

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют