bookmark
15:34 25.02.2020

Час истории: Аварийная посадка ЯК-40 в Алдане

SAKHAPRESS После данной аварии в руководство по летной эксплуатации самолётов Як-40 внесли изменения.

8 апреля 1978 года самолёт ЯК-40 должен был выполнять почтово-багажный рейс 401 из Алдана в Якутск. Пилотировал его экипаж во главе с командиром (КВС) Орищенко А. И. (второй пилот — Чупрынин Ю. П.), всего 5 человек. На борту находилось 12 пассажиров.

В 06:52 экипаж начал взлёт по магнитному курсу 235° и на скорости 178 км/ч оторвал самолёт от взлётно-посадочной полосы. Но сразу после этого появился увеличивающийся правый крен. Пилоты попытались парировать его отклонением элеронов и руля направления, но самолёт на это не реагировал и начал терять высоту. С креном 30° Як-40 ударился правой плоскостью крыла о покрывающий полосу снег, затем его занесло вправо и он врезался в снежный бруствер высотой 1,5 метра, одновременно развернувшись на 380°. Сломав стойки шасси, авиалайнер промчался по снегу 110 метров и остановился на обочине рулёжной дорожки № 4 с курсом 216°.

В результате происшествия самолёт был частично разрушен, а экипаж получил ушибы, но никто серьёзно не пострадал и не погиб.

По заключению комиссии, авария произошла из-за срыва потока на правом крыле по неустановленной точно причине. В действиях экипажа и в состоянии самолёта причин к сваливанию выявлено не было. В то же время, были отмечены неудовлетворительные аэродинамические характеристики по устойчивости и управляемости самолетов Як-40 на малых скоростях.

После данной аварии в РЛЭ самолётов Як-40 внесли изменения — скорость отрыва (V2) увеличили на 5 км/ч, сообщает aldan.retro.

Фото: @aldan.retro

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют