Записки начинающего фермера: История одной коровы
SAKHAPRESS Погибла наша кормилица Туллук, наша красавица, наша надежда и опора всего хозяйства. Как дальше жить...
Как бы мне не хотелось написать что ничего не произошло, но вы всё знаете. Погибла дорогая наша, любимая Туллук, читается просто "корова сдохла".
Я дрыхла вечером, а муж разбудил словами: "Там Туллук наша мертвая лежит". И я спросонья, ничего не понимая, пошла за ним. И словно имея железную волю и холодное сердце распоряжалась: нет, ментов не вызываем, внешних повреждений нет. Да, переносим немедленно на свой участок, да, придется разделывать.
Ну, а что делать, хотя бы свиньям скормим. Все равно надо как-то утилизировать, ты ж не предлагаешь мне ее тут же на болоте хоронить.
Первые мысли: Как. Дальше. Жить!?
Коровы - это наш единственный доход, сезон птицы даже прошел, а сезон мяса не наступил. Между этими сезонами огромная прорва расходов и только спустя какое-то время я дала волю чувствам, и вспомнила, как много значила для меня моя Туллук. Не как машина для производства вкусного молока, не как ценное имущество, а как нечто большее, как сбывшаяся мечта, которую я утратила.
Внутри меня многое произошло за эти дни. Я плакала. Я плакала не из-за убытка, а потому что раскрылась моя душа. Я поняла, что ни об одной утрате в хозяйстве я не болела так душой, как по Туллук.
Дети переживали тоже, особенно Данечка. Он вырос уже и всё понял. "У нас что, каёва Юмелла?". А когда увидел большой нож, стал переживать "не надо езать каёву, папа! Надо ее есить! Укол надо!". Данечка до сих пор не смирился. Он не знает, что такое смерть и все надеется, что она вернется.
Это была длинная ночь, полная всеобщего горя. Собаки подходили и лизали ей нос. Коровушка Бастынай, учуяв кровь, металась чуть поодаль и мычала. Наверное, они понимают это всё.
Муж позвал товарища и они вдвоем, в темноте и адском холоде делали это. Я впопыхах освобождала морозильный ларь, не перебирая, складывали мясо в пакеты, все впритык. А четыре ноги просто не влезли. Мы сложили их на стол на веранде. Плюс три. Норм.
Муж осмотрел внутренности, не нашел никакой причины и осторожно намекал "может хотя бы ноги съедим, смотри, она абсолютно здоровая, даже печень смотри какая, а при отравлении печень желтая бывает", я категорически сопротивлялась есть дохлятину.
Следующий день прошел в поисках причины. Я облазила все окрестные болота, вырвала с корнем всю траву в поисках смертельных луковиц Веха, на всякий случай сфотографировала все растения нашей местности и узнала, как выглядит бузина, хрен и молодой камыш. Но опасного ничего не было.
Меж тем ноги лежали и требовали какого-то решения. Я перегуглила все про трупные яды, павших коров и узнала, что, по крайней мере, у нас в Якутии с этим не парятся и уж ноги-то едят. И вообще мясо сдают в столовки, кафешки, на продажу. Господи, чего мы только не едим, пока не знаем!
Тогда мы решили, что муж при мне вот возьмет и поест, вот и посмотрим. Отрезали кусок, отмочили в воде, зажарили. Попробовали. Мясо как мясо. Выжили. Пришлось разделывать ноги. Муж мне от костей отделил и больше не лез. Потому что я разделываю только на идеальные кусочки без жира, жил, пленок, сосудов, перемываю там что-то. Брезгую кароче. И поэтому не ем, что другие мне переберут. Ну, если я даже чищу сайру из консервов...
Но места в морозилке все равно не появилось. Тогда мне подали идею продать неперебраное мясо для собак. Идея пришлась кстати, я кинула объявление и до обеда уже разобрали всё подчистую. Морозилка более или менее освободилась для красивых идеальных ровных кусочков мяса дохлой коровы. Это будет трапеза, которую мы ни с кем не разделим. Правда, пришла соседка, а я сижу вся в мясе. Говорю, извини, не предлагаю, она говорит, а че это не предлагаешь, я возьму. Ну, смотри, говорю, потом претензии не принимаются. Оказывается, дело-то в порядке вещей, многие деревенские не парятся.
А я сижу и думаю: пипец, сколько скотины мы порезали, а вот так, от души, красивого такого мяса не имели, не ели. Все продавали. А себе - кости одни, да ребра. Наверное, господь Бог не мог глядеть на это и послал нам это мясо. Килограмм может 20 выбрала там.
А ещё оказывается, что люди за глаза обсуждают меня, да ещё как жестоко. Реакция на мое объявление о мясе для собак будоражила умы, и что корова-то у меня сдохла не абы как, а инфекция у нас в хотоне, потому что цыплята сдохли и два гусенка (она сама писала!), и что лучше у меня ничего не брать, мало ли что. Словно я это мясо им не собакам предложила, а в рот пихаю втридорога.
Ну, чужим людям лучше знать, что у нас в хозяйстве, кто от чего сдох. Вот так живется честным людям. Чтоб уважение заработать, надо молча свою дохлятину продавать подороже. Ну, да Бог судья.
Я уж не знаю, как мне теперь молочку продавать... Скажут, что я усопшую корову подоила. Всегда же надо в чужом глазу искать что-нибудь да этакое.
Правда, с того дня молочкой я не занималась. Не до того. Бастынай очень мало дает молока. И дети выпивают, там и продать-то нечего. Вот за три дня накопила два ведра, буду сепарировать. Слава богу, что мяса продали, так завтра накупим корма, хоть какое-то время продержимся, а что потом, даже и думать не могу.
Так устала за эти дни, что просто вырубилась и дрыхла. И вот проснулась и наконец смогла написать этот пост.
А по итогам недели: петух красавец захромал, гуси занеслись снова, с оплодом, перепелки опять родились. Вроде всё пока.
Ваша О.В.
ТОП
- Гороскоп на 23 ноября: Возможны разногласия с коллегами-женщинами
- Как управлять хранилищем своего смартфона и оптимизировать его
- В продолжении темы: 14-летней девушке, участвовавшей в погроме теплой остановки, грозит уголовное преследование
- Житель Якутии похитил возлюбленную, избивал её, силой удерживал в своей квартире
- Сенатор Сахамин Афанасьев обозначил вопрос правового регулирования состояния многолетней мерзлоты
Комментарии
Добавить комментарий