bookmark
11:11 19.06.2020

Депутаты Ил Тумэна в режиме он-лайн приняли поправки в бюджет-2020

SAKHAPRESS 18 июня Ил Тумэн провел 18 внеочередное пленарное заседание. Республиканский парламент полностью перешел на работу в он-лайн режиме – состоялось уже третья по счету сессия в дистанционном формате, таким же образом организована работа постоянных комитетов, проводятся парламентские слушания. Участвовал в пленарном заседании и глава Якутии Айсен Николаев - тоже дистанционно.

В повестку сессии было включено одиннадцать пунктов, важнейшими из которых касались корректировки бюджета этого года и утверждения бюджета прошлого года, а так же стратегии социально-экономического развития республики.

Корректировка бюджета 2020 года

Министр финансов Валерий Жондоров рассказал депутатам об изменениях в закон РС (Я) «О государственном бюджете РС (Я)» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В 2020 году планируется увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 3 млрд 936,7 млн рублей и составит по прогнозным показателям 223 млрд 214,3 млн. рублей, в 2021 году – увеличение общего объема доходов на 2 млрд 38,9 млн рублей и составит 203 млрд 248,9 млн рублей, в 2022 году – увеличение общего объема доходов на 17 млрд 592 млн рублей и составит 221 млрд 55,6 млн рублей.

Общий объем расходов в 2020 году увеличивается на 5,6 млрд рублей и составит 230 млрд 375,3 млн рублей, в 2021 году – увеличивается на 2 млрд 38,9 млн рублей и составит 204 млрд 247, 4 млн рублей, в 2022 году – увеличивается на 17,6 млрд рублей и составит 222 млрд 54 млн рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2020 году увеличивается на 1 млрд 674, 3 млн рублей и составит 7 млрд 161 млн рублей, в 2021 и 2022 годах не меняется.

Отношение размера дефицита к сумме налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составит 5,9%, что находится в рамках установленного ограничения 10%.

Неналоговые доходы в 2020 году увеличены на 2 млн 13 тыс. рублей. Прогнозные назначения на 2020 год по безвозмездным поступлениям увеличены на общую сумму 3 млрд 934 млн 639,9 тыс. рублей.

Расходы государственного бюджета в 2020 году увеличиваются на 5 млрд 610 млн 945 тыс. рублей и составят 230 млрд 375 млн 297 тысяч рублей, в том числе:

Главный финансист Якутии сообщил, что на 2020 год увеличена сумма привлечения кредитов кредитных организаций на 1 млрд 419 млн 407 тыс. рублей, соответственно сумма привлечения кредитов увеличилась до 6 млрд 785 млн 067 тыс. рублей с 5 млрд 365 млн 660 тыс. рублей.

Верхний предел государственного долга на 1 января 2021 года увеличится на 2 млрд 557 млн 816 тыс. рублей с 50 млрд 41 млн 483 тыс. рублей и составит 52 млрд 599 млн 299 тыс. рублей.

При этом Валерий Жондоров подчеркнул, что долговая нагрузка на бюджет останется в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ и Долговой политикой Республики Саха (Якутия) ограничений.

Внесенной поправкой Правительства РС (Я) были изменены основные характеристики госбюджета РС (Я) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Прогнозируемый общий объем доходов госбюджета РС (Я) на 2020 год утверждается в сумме 224 млрд 10 млн рублей. Общий объем расходов – 231 млрд 171 млн рублей. Дефицит бюджета сохраняется в сумме 7 млрд 161 млн рублей.

В результате голосования законопроект принят во втором и окончательном чтении.

Утверждены исполнение бюджета и отчет ТФМОС за 2019 год

Далее парламент республики приступил к рассмотрению отчета об исполнении государственного бюджета РС (Я) за 2019 год. Напомним, что по этому вопросу недавно прошли парламентские слушания, на которых подробно его обсудили, поэтому было принято решение не заслушивать на сессии доклад министра финансов. (Подробности в тексте Sakhapress от 9 июня)

За прошлый год госбюджет республики был уточнен 3 раза: «В течение 2019 года плановые объемы по доходной части увеличены на 15 млрд 4,3 млн. рублей, по расходной части увеличены на 23 млрд 785,9 млн. рублей. Дефицит государственного бюджета за 2019 год увеличен на 8 млрд 781,6 млн. рублей.

Напомним, что Валерий Жондоров отдельно отметил, что на исполнение прогнозных назначений по доходам существенное влияние оказали: ослабление курса рубля по отношению к доллару США, конъюнктурные колебания на сырьевых рынках, влияющие на поступление платежей от крупнейших налогоплательщиков, которые являются неуправляемыми и неконтролируемыми со стороны органов государственной власти РС (Я).

По сравнению с поступлением 2018 года поступление 2019 года снизилось на 11 551 млн. рублей (-22,1%), в том числе: по налогу на прибыль организаций, за исключением КГН, снижение составило 5 млрд. 260 млн. рублей (-13,7%); по налогу на прибыль организаций КГН снижение – 6 млрд. 292 млн. рублей (-45,3%).

Налог на добычу полезных ископаемых в 2019 году поступил в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в сумме 21 198 млн. рублей. Исполнение плана составило 104,2%.

В структуре неналоговых доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) наибольший удельный вес занимают поступления дивидендов акционерных обществ – 70%. В 2019 году в государственный бюджет РС(Я) перечислены дивиденды на общую сумму 14 703 млн. рублей, из них дивиденды АК «АЛРОСА» (ПАО) – 14 638 млн. рублей, при этом в 2018 году поступления составили 20 млрд. 557 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 2019 года государственный долг Республики Саха (Якутия) составил 49 млрд. 174,6 млн. руб. или сократился на 1 460,8 млн. рублей: долговая нагрузка, или отношение объема государственного долга к доходам государственного бюджета без учета безвозмездных поступлений, составила 37,2%. По словам министра финансов, государственный долг Якутии является управляемым и сохраняется на безопасном уровне.

Законопроект был принят во втором и окончательном чтении.

О проекте закона «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) за 2019 год» рассказала в своем докладе Елены Борисова, министр здравоохранения.

За 2019 год доходы бюджета Фонда составили 35 млрд 791 млн 637,9 тыс. рублей, или 101% к объему доходов, утвержденному Законом о бюджете. По сравнению с 2018 годом доходы бюджета увеличились на 15,5%, или на 4 млрд 809 млн 200,9 тыс. рублей.

Расходы бюджета Фонда за 2019 год исполнены в сумме 35 млрд 743 млн 903,3 тыс. рублей, что составило 100,7 % к объему расходов, утвержденному Законом о бюджете, и 99,7 % к уточненной росписи. Расходы бюджета Фонда увеличились по сравнению с 2018 годом на 4 млрд 760 млн 149,1 тыс. рублей, или на 15,4 %.

Принят Ил Тумэном в окончательном чтении.

Два закона в интересах детей-сирот

На пленарном заседании Гособрания (Ил Тумэн) единогласно принят закон, передающий госполномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от муниципалитетов в ведение госучреждения региона.

Напомним, что по поручению Президента РФ органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано рассмотреть вопрос об определении единого регионального органа государственной власти субъекта РФ, в чьи полномочия будет входить управление всеми типами организаций для детей-сирот в регионе. На сегодня такая система работает в шести регионах - г. Москва, Пермский край, Волгоградская и Самарская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа, другие субъекты РФ собираются перейти к единой системе управления организациями для детей-сирот до конца 2021 года.

На поддержку детей-сирот направлен и другой закон, принятый парламентом Якутии - «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О размере и порядке выплаты денежных средств на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты денежных средств»

Председатель постоянного комитета по делам семьи и детства Алёна Атласова сообщила, что в октябре 2019 года был проведен круглый стол "О развитии института приемной семьи в Республике Саха (Якутия)", в рекомендациях которого правительству региона было поручено проводить ежегодную индексацию базового размера оплаты труда приемным родителям и патронатным воспитателям, которое сегодня реализовано в рамках принятого закона.

Размер ежемесячного денежного вознаграждения зависит от количества приемных детей и в настоящее время составляет от 7 500 рублей. При этом Законом не предусмотрена индексация базового размера оплаты труда приемного родителя и патронатного воспитателя. Соотношение ежемесячного денежного вознаграждения приемных родителей и патронатных воспитателей к величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в 2006 году составляло 129,5%, в 2019 году - 42.8%, что указывает на снижение реального содержания выплаты с учетом роста цен за последние 13 лет.

Изменения направлены на увеличение базового (минимального) размера средств для расчета ежемесячного денежного вознаграждения приемного родителя и патронатного воспитателя до 2 750 рублей, а также на ежегодную их индексацию с 1 января 2021 года в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия).

Индексация базового (минимального) размера средств для расчета ежемесячного денежного вознаграждения приемного родителя и патронатного воспитателя в 2020 году повысится на 10 процентов, далее - ежегодно в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством РС(Я).

Изменения Стратегии развития Якутии до 2032 года

Изменения в Стратегию социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года представила министр экономики Майя Данилова. По ее словам, рост ВРП к уровню 2017 года составил 7,5% (в стратегии планировалось 5,8%), ожидаемая продолжительность жизни - 73 года (по плану - 72,1 года). Наблюдается положительная динамика по снижению уровня бедности.

Майя Данилова отметила, так как ключевые документы федерального уровня, такие как Национальная программа развития Дальнего Востока до 2025 года, Стратегия развития Российской Федерации до 2035 года, Стратегия развития Арктики до 2035 года, еще не приняты, предлагается внести корректировку в части актуализации отдельных положений, а также для приведения в соответствие с национальными проектами и показателями эффективности деятельности высших должностных лиц. В апреле была создана межведомственная комиссия парламента и правительства РС (Я), которая рассмотрела более 40 предложений народных депутатов и около 90 предложений от органов исполнительной власти.

Миссия и пять стратегических целей не меняются, добавлено 8 новых показателей. Так, количество трудоустроенного местного населения в промышленной отрасли ежегодно должно составить 7 тыс. человек. К 2032 году этот показатель с 25 тыс. человек планируется увеличить до 35 тыс. По снижению уровня безработицы внимание будет уделено созданию высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетной отрасли (ежегодно до 2 тыс.). В целях синхронизации стратегии с региональными национальными проектами дополнены разделы развития социальной сферы, спорта, образования, здравоохранения, транспорта и строительства комфортного жилья.

Виктор Губарев спросил о реализации стратегии по снижению уровня бедности. Министр экономики ответила, что обеспечение занятости населения, вывод бизнеса из теневого сектора, введение налога на самозанятость должны способствовать решению данного вопроса. Ответила Мая Данилова и на другие вопросы депутатов о стратегии развития Якутии.

Владимир Чичигинаров уточнился у содокладчика Павла Петрова, председателя профильного комитета, о своем предложении о включении снижения уровня бедности как стратегической цели. Тот сообщил, что это предложение будет рассмотрено на межведомственной комиссии.

Гаврил Парахин предложил обратить внимание на подготовку кадров и поддержать налоговыми преференциями малый бизнес. Елена Голлмарева интересовалась развитием ТОСЭР в Арктике, Петр Аммосов перспективами гранильной отрасли.

По итогам голосования закон принят во втором и окончательном чтениях.

Выросли штрафы за несоблюдение требований по предотвращению распространения COVID-19

На восемнадцатой сессии Ил Тумэна принята новая статья 3.8 в КоАП РС(Я), предусматривающая административную ответственность за несоблюдение требований нормативных правовых актов РС(), направленных на предотвращение и устранение последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Новая статья КоАП Якутии предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 4 тысяч рублей, на должностных лиц - от 15 до 40 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 до 300 тысяч рублей. Повторное совершение действий, указанных в части 1 статьи 3.8, повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 40 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

Полномочия по выявлению и составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 3.8 возложены на председателей, заместителей председателя, ответственных секретарей административных комиссий муниципальных образований, а также муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в административной комиссии, а также на должностных лиц органов местного самоуправления, в связи с этим, приняты в окончательном чтении поправки в соответствующий закон республики.

О местном референдуме, Общественной палате и квалификационной судейской коллегии

В первом чтении принят законопроект «О внесении изменения в статью 18 Закона РС (Я) «О местном референдуме в РС (Я)», который разработан в целях исполнения решения Верховного суда РС (Я) от 23 декабря 2019 года.

Согласно решению части 4 и 8 статьи 18 Закона РС (Я) от 30 марта 2005 года «О местном референдуме в РС (Я)» признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими в той части, в которой не предусмотрены ограничения, запреты и неисполнение обязанностей, установленные антикоррупционным законодательством.

В связи с этим, часть 4 статьи 18 данного закона дополняется пунктом, устанавливающим, что член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены действующим законодательством.

В соответствии с частью 8 статьи 18 Закона РС (Я) «О местном референдуме в РС (Я)» в период со дня назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в частях 4 и 5 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия.

Парламентарии приняли закон о приостановлении действия отдельных положений статьи 8 Закона РС(Я) «Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)» и о сроках утверждения части состава Общественной палаты Республики Саха (Якутия)».

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев сообщил, что в период введения ограничительных мер в связи с распространением COVID-19 формирование нового состава Общественной палаты РС(Я) в установленные сроки и проведение всех процедур не представляется возможным. В связи с этим проектом закона предлагается приостановить действие частей 9, 10 и 13 статьи 8 Закона в части сроков формирования нового состава Общественной палаты Якутии и установить новые сроки формирования - до 20 ноября 2020 года», - подчеркнул Алексей Еремеев.

Так же депутаты внесли изменения в статью 4 Закона РС(Я) «О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Республики Саха (Якутия)» в режиме первого чтения. Законопроект подготовлен на основании обращения Совета судей Республики Саха (Якутия) в целях конкретизации норм, определяющих понятие «общественность» и исключения неоднозначности правоприменения. Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по государственному строительству и законодательству Алексей Еремеев добавил, что меняется система подбора кандидатов из представителей общественности в квалификационной коллегии судей Якутии, которых избирает Госсобрание (Ил Тумэн).

Ил Тумэн поддержал присвоение Алдану звания «Город трудовой доблести» России

Алексей Еремеев сообщил, что в преддверии своего 100-летия, которое Алдан отметит в 2023 году, трудовой подвиг столицы золотой кузницы Якутии достоин быть отмеченным высоким званием «Город трудовой доблести». В целях увековечения памяти о героизме и самоотверженности якутян-тружеников тыла во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Глава Якутии Айсен Николаев поддержал вопрос присвоения городу Алдану Алданского района почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести" в соответствии с Федеральным законом от 1 марта 2020 года "О почетном звании Российской Федерации "Город трудовой доблести" для дальнейшего направления в Российскую академию наук в целях подготовки экспертного заключения.

Глава Алданского района Северин Поздняков подключился по видеосвязи к обсуждению этого вопроса в парламенте Якутии. По его словам, в городе, удостоенном такого звания, установят стелу с изображением герба города и текстом соответствующего указа Президента РФ. Также будут проводиться публичные мероприятия и праздничные салюты 1, 9 мая и в День города. Спикер Ил Тумэна Петр Гоголев попросил главу Алданского района Северина Позднякова передать приветствие от парламента всем жителям Алдана.

Татьяна БУРЦЕВА.

SAKHAPRESS @sakhapress1

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют