bookmark
19:20 21.10.2020 1

Ветераны совхоза "Кобяйский" комментируют открытие круглогодичной дороги

Жители Кобяйского района долгие годы с нетерпением ждали ввода круглогодичной автомобильной дороги «Кобяй» с выходом на федеральную трассу «Вилюй». На этой неделе состоится долгожданное событие – открытие автодороги и мостового перехода, который свяжет два района республики.

Гремевший на всю республику совхоз “Кобяйский” гордился не только передовиками производства, но и опытными шоферами, которые в те далекие времена обеспечивали доставку необходимых грузов в условиях бездорожья.

Шестикратный чемпион-шофер совхоза “Кобяйский”, двухкратный чемпион-шофер Кобяйского района, победитель социалистических соревнований Николай Спиридонович Полятинский поделился своим воспоминанием:

– После службы в рядах советской армии, в 1971 году я вернулся в родной совхоз. Меня направили на курсы водителей в город Якутск. С тех пор я не выпускал руль из рук. В следующем году уже исполняется 50 лет моему водительскому стажу. В то время в совхозе “Кобяйский” в основном были среднетоннажные грузовые автомобили ГАЗ-53, самосвалы ЗИЛ-130. Автомобилей повышенной проходимости почти не было. Нередко зимой пробивались через сугробы, а с закрытием автозимника застревали в грязи. Без лопаты никогда не выезжали. Так как груз разгружали сами, к нам были прикреплены грузчики. Парни, которые работали грузчиками были очень ответственными. Некоторые из них, набравшись опыта в поездках, впоследствии выбрали профессию шофера. С сожалением вспоминаю своих безвременно ушедших товарищей. Не раз им приходилось в экстремальных условиях выходить в одном только жилете и резиновых сапогах на 50-тиградусный мороз…

Когда доезжали до города за 14-15 часов, нашей радости не было предела. За время поездки нередко случались поломки.

Как я говорил, в то время машины были малотоннажные, а доставляемые грузы объемные. Потом до Золотинки стали ездить с прицепом. Помню, недалеко от р.Тюгэнэ была местность «Хонор сыыра» ( дословный перевод – заночевал на горе). Вот там на склоне машина с прицепом еле-еле проходила тот трудный участок дороги.

Я очень обрадовался, когда услышал, что наконец-то завершилось строительство автодороги. Сам пока еще не видел новый мостовой переход. Говорят, сейчас дорога занимает всего 5 часов. Хочу пожелать молодым водителям, чтобы они ездили осторожно. Ведь хорошая дорога требует порядка.

Отмечу, что работа завершилась благодаря настойчивости, неустанному труду первого директора, истинного патриота кобяйской земли Николая Степановича Кобякова. Если бы в том далеком 1989 году он и его коллектив не проложили начало строительству и долгие годы не лоббировали интересы населения, то думаю, сегодня мы бы сидели вообще без дороги. Так что жители должны быть безмерно благодарны своему земляку, почетному дорожнику России Николаю Степановичу.

Кобелев Юрий Алексеевич, водитель совхоза “Кобяйский”, ветеран труда:

– Конечно, в то время ездить было очень трудно. С Кобяя до Якутска самая быстрая езда составляла 16-18 часов. Бывало и сутками ехали до города. В те времена я тогда работал с Сметаниным Егором Васильевичем, Левиным Валерианом Михайловичем, Полятинским Николаем Спиридоновичем, Сметаниным Иваном Ивановичем. Так как по одному было ехать очень опасно, в основном ездили вчетвером. Из этих четырех машин единственный вездеход – ЗИЛ-157 был только у меня. Я пробивал дорогу, затем перетаскивал на буксире, сопровождал остальных. У Сметанина Егора был ЗИЛ-130, а у Валериана и Николая – ГАЗ-53. В основном доставляли запчасти и комбикорма. Ездили только с середины ноября, когда замерзали речки. Зимник закрывался в середине апреля. К каждому шоферу назначались грузчики.

Крупных аварий на автодороге «Кобяй» не случалось, были конечно мелкие случаи: то колесо спустит, то двигатель заглохнет, многое всякое было. И даже с Бердигестяха ездить было тяжело, дорога не как сейчас такая прямая и асфальтированная. Порою в дороге застревали сутками.

Часто с нами ездило начальство. Пассажиров тогда брали неохотно, в кабине-то было всего три места. И пассажиры в то время редко ездили. А вот посылки часто доверяли нам. Зарплата была солидной, по хрущевским деньгам 700-800 рублей выходило, почти с директором наравне. Я работал шофером до 1985 года. В том году я получил травму глаза и перешел на другую должность. Проработал в совхозе до 1997 года, а потом перешел в райпо. В этом году мне исполняется 81 год. Мы, кобяйцы, ждали эту дорогу почти три десятилетия. Наконец-то это свершилось! Спустя столько лет получили круглогодичную дорогу.

СПРАВКА: В настоящее время готовятся к сдаче два участка дороги, протяженностью 9,3 км и 15,8 км, и мостовой переход длиной 107 погонных метров через реку Тюгэнэ, соединяющий два улуса – Горный и Кобяйский. В последние годы дорожные работы велись быстрыми темпами благодаря нацпроекту “Безопасные и качественные автомобильные дороги” и региональному проекту развитие транспортного комплекса.

Татьяна МАКСИМОВА-ЛАЗАРЕВА

Посмотреть комментарии Наш канал в Telegram

Все комментарии

Николай
06:33 22.10.20

Данная дорога нужна только для с Кобяй, а центру района вообще не нужна, кто то мечтал районный центр перенести из Сангар в Кобяй и под этот блаж и стали строить эту дорогу

0

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют