«Якутскэнергосбыт»: Как заплатить за свет легко и просто
С 1 июля 2021 года Публичное акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» РусГидро (ДЭК) взяла на себя функции по сбыту электроэнергии в зоне деятельности ПАО «Якутскэнерго». С началом работы в Якутии, ДЭК значительно расширила территорию обслуживания, став крупнейшей по территории обслуживания энергосбытовой компанией России.
В Якутии ДЭК планирует к реализации масштабную инвестиционную программу. Так, на днях в Якутске будет открыт второй в республике Единый расчетно-информационный центр (ЕРИЦ), где частные и корпоративные клиенты в режиме «одного окна» смогут получить консультационную помощь по начисления платы за электроэнергию и тепло, оплатить услуги, а также решить любые вопросы, касающиеся электроснабжения. А первый ЕРИЦ находится в Нерюнгри. Нерюнгринцы оценили преимущества обслуживания в ЕРИЦ. Для удобства обслуживания клиентов в центре работает система электронной очереди, вся информация транслируется на табло. В зале можно зарядить смартфоны, воспользоваться бесплатным Wi-Fi и почитать свежую прессу. Для маленьких посетителей оборудован детский уголок с интерактивным сенсорным столом.
ДЭК имеет большой опыт по сбыту электрической и тепловой энергии, организации ЕРИЦ, внедрению различных сервисов, обладает большим спектром возможностей по повышению качества услуг. Компания предлагает более десятка способов общения с клиентами - от очного оказания услуг до видеоконсультаций, более 20 способов передачи показаний, удобную инфраструктуру очного обслуживания для всех категорий граждан, а также индивидуальный подход к работе в сфере оказания услуг.
Предвижу реакцию скептиков, мол, о каком качестве услуг можно говорить, если у них огромные очереди. Кстати, как говорят сами сотрудники Якутскэнергосбыта, очереди только у нас, в Якутске, в других регионах таких очередей нет. Странно, правда?
Чтобы разобраться в ситуации, корреспондент SAKHAPRESS отправилась в Центр обслуживания потребителей (ЦОП), который «славится» самыми большими очередями. В среднем, ЦОП посещают ежедневно 700 человек. Но это не только желающие произвести оплату услуг, здесь потребители заключают договоры, получают консультации, подают заявки на подключение и т.д.
Я представляла толпу народа, но, к счастью, оказалось, всё не так критично. И ещё бытует мнение, что ЦОП посещают в основном пожилые люди, которые не пользуются электронными сервисами. Но это оказалось не совсем так: здесь посетители разных возрастов (см. фото и видео).
Я подхожу к пожилой женщине, интересуюсь, всегда ли она оплачивает услуги здесь. Елена Петровна, так зовут пенсионерку, сказала, что она здесь постоянный клиент:
«Я ведь не молодая, интернетом не пользуюсь, у меня и телефон-то самый простой, как говорят, «деревяшка». Мобильным банком, говорите? Нет, не пользуюсь, и слава Богу, сколько денег мошенники у людей так выманили! И ещё для меня важно личное общение, здесь девушки хорошие, всё объяснят, если что непонятно. И опять-таки, это я всё-таки в люди вышла, для нас, пенсионеров это тоже событие, вот сидим, общаемся. А что очередь – это ерунда, здесь тепло, светло, почему и не посидеть?»
«А мне важно, что я здесь квитанцию получаю. Оплатишь через интернет, потом пойди, докажи, что платил. А так у меня документ есть. Без бумажки ты букашка», - подключается к нашему разговору женщина средних лет.
Я подхожу к молодой девушке. Спрашиваю, почему она не оплачивает онлайн. Оказалось, что её попросила заплатить за свет бабушка. Я показала ей приложение ДЭК, и девушка сама быстро разобралась, что к чему. «Ой, точно, всё же здесь есть! Как я так затупила?! Просто бабушка всегда здесь оплачивает, и меня отправила. Надо ей сказать, что буду онлайн оплачивать, зачем зря в очереди стоять».
Ну вот, и я внесла свою лепту в «просвещение» населения, хоть одним человеком меньше в ЦОПе будет. А вот с пожилыми людьми не так всё просто. Если на западе люди, выйдя на пенсию, путешествуют по всему миру, то для наших пенсионеров почему-то местом «тусовки» становятся ЦОПы и поликлиники. Грустно становится от этой мысли, но это, скорее, проблема социальная.
В общем и целом понятно, почему у нас очередь на оплату услуг в ЦОП. А я отправилась в офис ДЭК Якутскэнергосбыт, чтобы узнать мнение специалистов по данному вопросу и можно ли изменить ситуацию.
Вот что рассказал корреспонденту сетевого издания SAKHAPRESS заместитель начальника Якутского отделения по корпоративным клиентам филиала ПАО «ДЭК» «Якутскэнергосбыт» Алексей Яныгин.
- Недавно для жителей Якутии появилась возможность передавать показания приборов учета на сайте ПАО «ДЭК» без регистрации. В разделе «Передать показания» заполняется простая форма с указанием номера лицевого счета, номера прибора учета и текущих показаний счетчиков электроэнергии и горячей воды. Всю информацию, которая необходима для корректной передачи показаний приборов учета, можно найти в квитанции: цифровой код (лицевой счет) – в нижнем поле документа в рамке; номер ПУ – в верхнем поле в таблице с текущими и предыдущими показаниями.
Также показания можно передать через:
- Личный кабинет на сайте ПАО «ДЭК»,
- В мобильном приложении Личный кабинет - «ДЭК Якутскэнергосбыт» в разделе «Показания счетчиков»;
- Через сервис «Сбербанк-онлайн» в разделе «Платежи»/«Дом»/ «Электроэнергия»/«Якутскэнерго»;
- По телефону 8-800-234-7777, звонок бесплатный.
Также есть возможность передачи показаний очно: в офисах компании через оператора или на бумажном носителе через ящики для приема показаний.
- Алексей Владимирович, расскажите, пожалуйста, подробнее о Личном кабинете. Якутяне жаловались на некорректность его работы после перехода на сайт ДЭК.
- С 6 июня 2022 года Личный кабинет частных клиентов с сайта «Якутскэнерго» был переведен на сайт ДЭК. Также для пользователейдоступно мобильное приложение.
Для регистрации необходимо войти в старый Личный кабинет, пройти по предложенной ссылке https://lkyakut.dvec.ru или найти приложение на платформах Android и iOS по названию «ДЭК Якутскэнергосбыт».
Если Вы ранее регистрировались в Личном кабинете на сайте ПАО «Якутскэнерго», повторная регистрация не требуется. Для входа в личный кабинет необходимо в поле «Имя пользователя» ввести номер телефона, который указывали при регистрации в формате 79ХХХХХХХХХ (без плюса), а в поле «Пароль» ввести пароль, направленный Вам на электронную почту.
Пользователям, у которых в информационном сервисе отсутствовала информация об адресе электронной почты, вход в «Личный кабинет» заблокирован. Поэтому мы их просим пройти повторную регистрацию.
Все привычные функции «Личного кабинета» сохраняются для пользователей в том же объеме.
Сервис дает возможность:
- моментально оплатить коммунальные услуги без комиссии;
- получать электронную квитанцию уже на следующий день после произведенного начисления;
- передавать показания приборов учета;
- посмотреть краткую сводку о текущих переплатах и задолженностях;
- ознакомиться с общей информацией о лицевых счетах и приборах учета;
- просмотреть историю начислений и оплат;
- скачать и распечатать платежный документ за любой месяц;
- привязать к одной учетной записи несколько лицевых счетов для разных жилых помещений.
19 123 абонента оплачивают потребленные услуги через Личный кабинет. А всего в Личном кабинете у нас зарегистрировано 99 433 человека.
Насчёт жалоб на некорректность работы сервиса могу сказать, что возможно, пользователи не точно следовали инструкции.
- Но не все потребители, особенно пожилые люди, имеют доступ к интернету, а значит и к Личному кабинету. Как быть им?
- Действительно, для интерактивного сервиса нужен интернет. Те, у кого есть интернет, могут подключить лицевые счета своих пожилых родственников к своему личному кабинету или оплачивать их счета через мобильный банк.
И не надо забывать про единый номер 8-800-234-77-77. Сервис по нему значительно расширен: якутяне могут получать консультации по услугам электро- и теплоснабжения, передавать показания приборов учета, заказывать обратный звонок, записываться на прием.
- Сегодня я услышала мнение, что люди приходят оплачивать в ЦОП, чтобы получить бумажную квитанцию, подтверждающую факт оплаты.
- Электронная квитанция является законным документом, полным аналогом бумажной квитанции. Она приходит по выбору клиента: в личный кабинет или на электронную почту потребителя. Это очень удобно, потому что вы имеете доступ к квитанции в любое время и в любом месте с прямой ссылкой для оплаты, это и конфиденциальность - никто не сможет заглянуть в вашу квитанцию и узнать персональные данные. Вы можете получать и оплачивать счета родителей, дедушек и бабушек. А ещё, отказываясь от бумажной квитанции, вы спасаете несколько деревьев, делая тем самым воздух чище. Якутяне оценили удобство электронных квитанций, на их получение в Якутии подписались 97 873 человека.
- Как подписаться на электронную квитанцию?
- Чтобы подписаться, наберите в строке поиска на Вашем устройстве «ДЭК электронная квитанция», или пройдите по ссылке и заполните заявку. Это займёт не более пары минут. Мы планируем постепенный переход на электронную квитанцию: ведь среди наших клиентов имеется значительное количество людей пожилого возраста, не владеющих интернет-технологиями или людей, лишенных доступа к сети Интернет. А пока каждый потребитель вправе сам выбирать удобную форму получения платежного документа.
Если у вас возникли вопросы, можно задать их операторам контактного центра по тел. 8-800-234-77-77.
- Спасибо за интервью!
ТОП
- Найденный в 2019 году на Нюрбинском ГОКе АЛРОСА алмаз-матрешка поставил в тупик ученых со всего мира
- Гороскоп на 28 ноября 2024 года: Этот день принесет серьезные профессиональные и финансовые проблемы
- "Я предупреждаю тебя, что ударю. Считаю до трех": В Якутии женщина жестоко отругала девочку на улице
- В Якутии жестоко отругали девочку на улице: Комментарий МВД
- Бокс: В Вилюйске пройдет турнир на призы Дмитрия Федорова и Афанасия Поскачина
Все комментарии
А где новый центр Ериц будет?
Добавить комментарий