bookmark
19:22 27.10.2023

Резонанс: «Как снизить цены на бензин в Якутии». Комментарий компании «Железные дороги Якутии»

Почему поставщики топлива для Республики не покупают топливо через биржу у производителей, а закупают через посредников? Непонятно

25 октября в сетевом издании «Якутия.Инфо» вышла статья под заголовком «Как снизить цены на бензин в Якутии? Жондоров призвал помочь Авксентьеву». В ней, в частности, отмечено, что одной из значимых причин высоких цен на топливо выступает слабая работа РЖД и низкая пропускная способность железных дорог Якутии. Груз идет очень долго и может неделями простаивать где-нибудь в Нижнем Бестяхе. Это приводит к переплате по кредитным обязательствам, как известно, в бизнесе время напрямую связано с деньгами. Поэтому в итоге все расходы выражаются в конечной стоимости продукта.

Редакция Sakhapress попросила прокомментировать данное утверждение исполнительного директора АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» Дмитрия Кондратова.

- Дмитрий Викторович, можете прокомментировать, насколько это высказывание соответствует действительности, и какие пути решения этой проблемы Вы видите?

- Скажу сразу, что это не совсем вернее утверждение, точнее, оно совсем не соответствует действительности. Время в пути с момента передачи груза с сети РЖД на нашу инфраструктуру составляет в среднем 2-3 суток, что значительно ниже нормативных сроков доставки. И хочется подчеркнуть, что в целом нормативные сроки доставки грузов от станции отправления РЖД до станции назначения Нижний Бестях соблюдаются и случаи их нарушения, если и встречаются, то очень редко. Справедливо будет отметить особое внимание ОАО «РЖД» к вопросу перевозок грузов «северного завоза» на станцию Нижний Бестях и их активное продвижение в текущем году по сети дорог.

Что касается простоев по станции Нижний Бестях, то нефтепродукты перерабатываются, в основном, на двух подъездных путях – АО «Туймаада-Нефть» и АО «Саханефтегазсбыт», на которых они сливаются в емкости для хранения и в дальнейшем доставляются до мест потребления. В связи с несвоевременной выгрузкой и занятостью фронтов выгрузки, прибывшие цистерны с нефтепродуктами простаивают на путях станции в ожидании подачи под выгрузку. Для нас это является большой проблемой – прибывшие цистерны забивают станцию, усложняя маневровую работу и процесс подачи вагонов, прибывших в адрес других грузополучателей. В течение летнего периода текущего года число невыгруженных вагонов с нефтепродуктами на станции Нижний Бестях нередко доходило до 100 и более вагонов в сутки. Данный вопрос находился на постоянном контроле Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики. По этому поводу неоднократно проводились совещания, телефонные переговоры с собственниками нефтеналивных грузов с просьбой организовать выгрузку и не допускать сверхнормативного простоя цистерн. Следствием неорганизованной выгрузки являются штрафные санкции от владельцев подвижного состава и плата за простой вагонов на станции. Но данные дополнительные расходы происходят по вине самих грузополучателей нефтеналивных грузов.

Что касается темы закупки топлива у посредников, то компания «Железные дороги Якутии» является достаточно крупным потребителем моторного топлива. Мы зарегистрированы, как участники торгов на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже, и приобретаем топливо у непосредственных производителей на биржевых торгах. Поэтому эффективность данных решений по оптимизации затрат мы ощутили на собственном опыте. Почему поставщики топлива для Республики не покупают топливо через биржу у производителей, а закупают через посредников? Непонятно.

Хотелось бы также обратить внимание на то, что на перевозку нефтепродуктов железнодорожным транспортом в направлении Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, установлены льготные тарифы, а выпадающие доходы перевозчика ОАО «РЖД» субсидируются из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 г. N2508.

Согласно данному постановлению плата за перевозку моторного топлива, в рамках выделенного лимит, начисляемая ОАО «РЖД», определяется в соответствии с разделом 2 Прейскуранта N 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» и уменьшается на 4000 рублей за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива.

В случае, если плата за перевозку моторного топлива за каждую предъявленную к перевозке одну тонну моторного топлива составляет менее 4000 рублей за одну тонну моторного топлива, указанная плата приравнивается к нулю.

Ну, и одной из самых основных причин является сложившаяся логистика. Пока железная дорога не зайдет в Якутск, даже при наличии льготных тарифов, экономия от них будет «съедаться» расходами на двойную переработку - слив из цистерн в емкости, из емкостей в автомашины, автоперевозку до Жатайской нефтебазы и до конечных потребителей. При этом следует отметить, что ЖД-тариф от станции отправления РЖД до станции назначения Жатай, которая была предусмотрена проектом строительства железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск, будет одинаковым, поскольку в основном расстояния до этих станций будут попадать в один тарифный пояс.

Для справки:

ЖД-тариф на доставку одной цистерны с дизельным топливом массой 65715 кг со станции Биклянь Куйбышевской железной дороги до станции Нижний Бестях составляет 414 572 рубля (без учета НДС и субсидий). С учетом плотности дизельного топлива 850 кг на кубометр в цистерне 77353 литров топлива. Соответственно на 1 литр затраты на ЖД-тариф составляют 5,36 рублей без НДС и 6,43 рубля с НДС.

Вот так и возникает вопрос: почему дорожает топливо?

SAKHAPRESS
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют