bookmark
15:46 20.03.2024

К юбилею Римского-Корсакова на сцене театра оперы и балета РС(Я) прошел спектакль «Царская невеста»

При всех сложностях музыкального материала, артистам удалось раскрыть трагедийный смысл оперного сюжета, в основе которого лежат мрачные страницы из жизни опричнины при дворе царя Ивана Грозного, с переплетением исторических лиц и вымышленных персонажей

18 марта исполнилось 180 лет выдающемуся русскому композитору, педагогу, дирижёру, общественному деятелю, музыкальному критику, одному из ярких представителей кружка «Могучая кучка» Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову. Среди его сочинений - 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка.

16 марта в Государственном театре оперы и балета, накануне юбилейной даты композитора, прошел спектакль «Царская невеста». Все его участники были преисполнены желания представить эту оперу в лучшем виде. При всех сложностях музыкального материала, им удалось раскрыть трагедийный смысл оперного сюжета, в основе которого лежат мрачные страницы из жизни опричнины при дворе царя Ивана Грозного, с переплетением исторических лиц и вымышленных персонажей. И прежде всего, благодаря вокальному и актерскому мастерству ведущих солистов оперы: Айталины Афанасьевой-Адамовой в главной партии Любаши, отвергнутой любовницы опричника Грязного и Александра Емельянова в главной партии Григория Грязного. Светлый образ молодого купца Ивана Лыкова в исполнении Григория Петрова контрастно оттенял драматизм сцен с опричниками, был гармоничен в сценах с Марфой и ее родными. Ведущая партия царской невесты – ангельски нежной героини оперы, Марфы, была тепло, с искренним сочувствием воспринята зрителями: (из откликов) «Марфа получилась прекрасной, браво, наслаждение!». Для ее исполнительницы – Марии Шапошниковой, воспитанницы мастера оперной сцены Анегины Дмитриевой-Ильиной – выход в этой партии стал дебютом, который она тщательно подготовила во время стажировки в Новосибирской консерватории.

Как всегда, колоритны были массовые сцены в исполнении театрального хора (руководитель О.С. Птицына). Зрители также оценили игру симфонического оркестра театра, исполнившего сложную партитуру под руководством приглашенного гостя из Уфимского академического театра оперы и балета, заслуженного деятеля искусств Башкортостана Германа Кима (из откликов: «Прекрасная работа дирижера и оркестра, браво!»). Талантливый, опытный дирижер, он сумел за небольшое время собрать спектакль, находящийся в репертуаре театра с 1999 г.

Этот оперный спектакль, с его замечательно развитой драматургией, прекраснейшей музыкой гениального композитора Н. Римского-Корсакова, полной интонационного разнообразия и широкой распевности, обязательно продолжит свою сценическую жизнь на сцене Театра оперы и балета.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют