Новый международный Северо-Восточный транспортный коридор укрепит экспортный и логистический потенциал России
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию Акционерной компании «Железные дороги Якутии» Алексей Местников принял участие в Благовещенске в АмурЭкспоФоруме, где выступил с докладом о проекте строительства международного транспортного коридора Мохэ – Джалинда – Сковородино – морской порт Магадан на сессии «Комплексное развитие территорий. Логистика и транспорт. Инфраструктурные проекты».
Он отметил, что недостаточная пропускная способность Транссиба и БАМа - транспортных коридоров с выходом к Тихоокеанским портам, является сдерживающим фактором для их развития и не поспевает за растущим грузопотоком.
«Ответ этим вызовам очевиден: нужно решать вопрос организации нового транспортного коридора с выходом к Тихому океану. Нами предлагается реализовать новый международный Северо-Восточный транспортный коридор на основе железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск (Нижний Бестях), который, безусловно, укрепит экспортный и логистический потенциал России за счет реализации двух проектов: восстановления железнодорожной линии Сковородино – Рейново с развитием пограничного пункта пропуска «Джалинда» через участок Нерюнгри-Сковородино Дальневосточной железной дороги и строительства железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан» - сказал Алексей Местников.
Он добавил, что оба проекта в своей основе имеют потенциал единой грузовой базы, включены, или соответствуют государственным программам развития и имеют потенциал развития за счет перспектив наращивания грузовой базы Амурской области, Якутии и Магаданской области и возможности создания международного транспортного коридора.
Новый транспортный коридор позволит отправлять на экспорт якутские угли, а также руду, лес и другую продукцию с территории Якутии и Магаданской области, нефтегазохимическую и прочую продукцию из Амурской области по маршрутам, значительно более коротким, чем существующие, одновременно разгружая Восточный полигон.
В заключение своего выступления заместитель генерального директора по стратегическому развитию АО «АК «ЖДЯ» определили первоочередные задачи текущего момента, которые необходимо решить. Он предложил разделить Проект создания международного транспортного перехода в районе Джалинда - Мохэ на 2 этапа. Первым этапом реализовать возобновление деятельности пунктов пропуска Джалинда (РФ) и Лянь Инь (КНР) с организацией круглогодичного движения по наплавной (понтонной) переправе автомобильным транспортом угольной продукции, железной руды в контейнерах Open Top, а также сжиженного природного газа в танк контейнерах. Также необходимо решение о наделении АО «АК «ЖДЯ» полномочиями для проведения работ по восстановлению линии Сковородино – Рейново (железнодорожного пути необщего пользования 68 км), а также о выдаче технических требований федеральных органов исполнительной власти для возможности реконструкции СмПП «Джалинда». Требуется внести изменения в Международное Правительственное соглашение о режиме использования пограничной реки Амур в части использования фарватера в период навигации, которые позволили бы устанавливать наплавные (понтонные) переправы в период навигации.
Это актуально!
ТОП
- Встречайте Новый год без долгов
- В Якутске 12-летнюю девочку госпитализировали с обморожениями кистей обеих рук: Школьница потеряла рукавицы
- В Якутске двое мужчин пострадали из-за взрыва газового оборудования в микроавтобусе
- Гороскоп на неделю с 15 по 21 декабря: В сфере любви кого-то ждет везение, а кого-то - недоразумение
- 10 невероятных вопросов о кино СССР: Проверьте свои знания!
Свежие новости
- Жителя Якутии оштрафовали за негативный комментарий в отношении погибших российских военнослужащих
- Глава Якутии вручил благодарственное письмо коллективу АО «АК «ЖДЯ» на открытии молодежного центра «Патриот»
- В Якутске обеспечены меры поддержки детям из многодетных семей
- График ремонтных работ энергетиков на период с 16 по 30 декабря

Комментарии
Добавить комментарий