bookmark
17:59 30.05.2025

Память о трагедиях прошлого: В Якутске состоялась премьера монооперы Григория Фрида «Дневник Анны Франк»

Спектакль оставил после себя тишину — ту, в которой слышны отголоски истории. И это, пожалуй, главное свидетельство его силы

На экспериментальной площадке Государственного театра оперы и балета Якутии состоялась премьера монооперы Григория Фрида «Дневник Анны Франк» — пронзительного музыкального высказывания о войне, страхе и хрупкости человеческой жизни.

Постановка, представленная в рамках юбилейных мероприятий к 80-летию Победы, стала не просто спектаклем, а глубоким эмоциональным переживанием, перехватившим дыхание.

Несмотря на камерный формат, опера Григория Фрида оказалась удивительно масштабной по воздействию. Режиссёр-постановщик, главный режиссёр театра Татьяна Саввинова создала спектакль, в котором трагедия Холокоста передаётся не через громкие возгласы, а через тончайшие нюансы — голос, музыку, свет, пластику.

Солистка оперы Юлия Караченцева воплотила образ юной Анны на высшем уровне. Её голос — то нежный, то пронзительный, переходящий в отчаянные крики или монотонный шёпот, стал живым воплощением дневниковых строк. Каждая фраза, каждая интонация заставляла сердце сжиматься, напоминая, что за текстом стоит реальная девочка, чья жизнь оборвалась так рано.

Особую атмосферу создали артисты оперы и балета, появлявшиеся на сцене как призраки — безмолвные, почти бесплотные. Их механистичные движения, словно выхваченные из памяти Анны, подчёркивали, что дневник — это её личная история, и мы видим других обитателей убежища только её глазами.

Концертмейстер Александра Трофимова виртуозно передала всю гамму эмоций партитуры Фрида. Жёсткие, отрывистые аккорды, тревожные пассажи, моменты почти невыносимого напряжения — рояль звучал как голос времени, напоминая о том, что за строками дневника скрывается ужас войны.

Минималистичное, но выразительное оформление сцены главным художником Саргыланой Ивановой и тонкая работа света создавали эффект страниц дневника, на которых разворачивается действие. Лучи софитов, узкие тени, приглушённые тона — всё работало на ощущение клаустрофобии, безысходности и в то же время хрупкой надежды.

Этот спектакль — не просто театральное событие, а напоминание о том, как важно хранить память о трагедиях прошлого.

«Дневник Анны Франк» в исполнении якутских артистов — это история, которая звучит вне времени и границ, заставляя задуматься о цене войны и цене человечности.

Спектакль оставил после себя тишину — ту, в которой слышны отголоски истории. И это, пожалуй, главное свидетельство его силы.

Роман ПРИБЫЛЫХ
Фото: автора
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют