71-летнему пенсионеру "установка домофона" обошлась почти в 5 млн рублей: Новые подробности

Sakhapress ранее сообщал, что 71-летнему пенсионеру из Олекминского улуса "установка домофона" обошлась почти в 5 млн рублей. Сейчас стали известны новые подробности преступления.
В начале июля 71-летнему уроженцу Олекминского района через мессенджер поступил звонок от незнакомца, который назвался представителем фирмы, занимающейся заменой домофона в его доме. Звонивший попросил назвать код из СМС якобы для получения электронного ключа.
Пенсионер продиктовал собеседнику четырехзначный код, и тот быстро завершил разговор. Тогда у мужчины закрались подозрения, которые подтвердил звонок лжесотрудника Госкомнадзора, сообщившего о взломе мошенниками его личного кабинета на портале «Госуслуги» и оформлении доверенности на третьих лиц.
Затем потерпевшему по видеосвязи позвонил «майор из Москвы». Он пообещал помочь и перенаправил на «сотрудника Росфинмониторинга», для подтверждения личности которого даже было придумано кодовое слово.
Через 10 минут с пенсионером связался незнакомец и назвал то самое кодовое слово, после чего мужчина полностью доверился лжеработнику Росфинмониторинга. В свою очередь, тот стал запугивать его, что дело оказалось серьезным, а доверенность от его имени оформлена на женщину, состоящую в экстремисткой группировке, поэтому теперь его могут привлечь к уголовной ответственности.
Каждый день злоумышленник был на связи с потерпевшим. По его советам мужчина перевыпустил свои банковские карты, несмотря на то, что банковская работница предупреждала, что его, скорее всего, обманывают мошенники. Затем он снял со своих счетов сбережения, которые копил на протяжении долгого времени, и отправил на «безопасный счёт» порядка 4,7 млн рублей. После совершения последнего перевода лжесотрудник Росфинмониторинга перестал звонить. Тогда потерпевший понял, что всё это время общался с аферистами, и обратился в полицию.
Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия):
- Уважаемые якутяне! Не теряйте бдительность при общении с незнакомцами, ведь мошенники могут представиться кем угодно. Если по телефону запрашивают СМС-коды и персональные данные, то это повод завершить разговор.
Обращаем ваше внимание на то, что представители официальных служб, таких как «Росфинмониторинг» и «Госуслуги», никогда не звонят гражданам с просьбами назвать по телефону коды из СМС и перевести деньги на «безопасный счет». Все подобные сообщения - это уловки мошенников!
Важно помнить, что «Росфинмониторинг» — это государственная служба, сотрудники которой не занимаются звонками гражданам и не требуют перевода денег. Если вам поступают подобные звонки или сообщения, немедленно прекратите общение и обратитесь в полицию.
Будьте бдительны, не поддавайтесь на обман аферистов и рассказывайте о мошеннических схемах своим близким, в особенности пожилого возраста.
Это актуально!
ТОП
- Встречайте Новый год без долгов
- В Якутске 12-летнюю девочку госпитализировали с обморожениями кистей обеих рук: Школьница потеряла рукавицы
- В Якутске двое мужчин пострадали из-за взрыва газового оборудования в микроавтобусе
- 10 невероятных вопросов о кино СССР: Проверьте свои знания!
- Гороскоп на неделю с 15 по 21 декабря: В сфере любви кого-то ждет везение, а кого-то - недоразумение
Свежие новости
- Жителя Якутии оштрафовали за негативный комментарий в отношении погибших российских военнослужащих
- Глава Якутии вручил благодарственное письмо коллективу АО «АК «ЖДЯ» на открытии молодежного центра «Патриот»
- В Якутске обеспечены меры поддержки детям из многодетных семей
- График ремонтных работ энергетиков на период с 16 по 30 декабря

Комментарии
Добавить комментарий