bookmark
23:17 29.11.2025

Красное таинство балета «Болеро»: Яркое и захватывающее зрелище

Премьера «Болеро» Мориса Равеля с грандиозным успехом прошла в Государственном театре оперы и балета имени Д.К. Сивцева-Суоруна Омоллоона. Хореограф-постановщик Екатерина Тайшина развернула на сцене действие короткое, но невероятно интенсивное, захватывающее с первой и до последней минуты.

Министр культуры и духовного развития Афанасий Ноев смотрел с большим интересом и вышел под конец весьма впечатлённый. «Наш балет, думаю, сейчас не просто на подъеме, — сказал он. — Это балет мирового уровня». А потом добавил: «Я вот уже и на «Щелкунчик» билеты купил, и на «Морозко». Мне кажется, это лучший подарок своим детям — билеты в театр».

Согласимся. Сегодня сходить в Театр оперы и балета, значит, подарить детям чудо-волшебство. Себе — счастье.

«Болеро», как и «Геометрия движения», показанные в эти дни, это прекрасные балеты, ориентированные на молодых людей, которые сами заряжены какой-то неземной энергетикой и подзаряжают ею пространство вокруг.

Вначале это были восемь шикарных пар, остановивших на мгновение бег времени — тонкие зарисовки из современной жизни. Они замирают, чтобы отбить ритм и показать движение. Движение, в котором, если присмотреться, так много всего происходит: и любовь, и карьера, отношения между друзьями и между мужчиной и женщиной. Тонкий юмор, добрая ирония и чувственная лирика — все это несёт собой «Геометрия».

Уже на первом балете зрители восхитились безупречным мастерством и мужественностью танцовщиков, пришли в восторг от захватывающих дух акробатических трюков, впечатлились женской грацией и изяществом, граничащими притом с недюжинной силой духа хрупких, на первый взгляд, созданий. Это пространственное путешествие в наблюдения вдумчивого хореографа за жизнью молодого поколения стало своеобразной разминкой перед «Болеро», где свет, музыка и танец слились в гипнотическое единство, от которого невозможно оторвать взгляд.

Придумав к балету французского композитора интересный пролог, хореограф словно хочет подчеркнуть: это арктический балет. Сквозь тоненькое завывание вьюги за окном и звуки метели наши артисты устремляются ввысь — к новым вершинам. На ветру развеваются полотнища цвета победы и магии — алые. И заворожённый зритель аплодирует этому яркому прологу-символу.

Контраст ало-красных всполохов и черного квадрата (почти Малевич!) рождает на сцене поистине магическое действо. Артисты балета парят и двигаются с филигранной точностью, внезапно перетекающей в плавность, являя зрителю идеальный синтез мужской и женской энергий.

Сквозь алую вуаль проступают лишь размытые очертания тел, рождая вопрос за вопросом. Символика алого и черного, воплощенная в костюмах и декорациях художника-постановщика Саргыланы Ивановой, создаёт эффект призмы, преломляющей реальность. А живая музыка Равеля в виртуозном исполнении симфонического оркестра под управлением Павла Васьковского делает это зрелище еще стремительнее, еще чётче и дерзче — с каждым новым аккордом.

Сплав неоклассики, модерна и отточенной акробатики, заложенный Екатериной Тайшиной в хореографию, передаёт всю гамму противоречий — от мощного эмоционального всплеска до сконцентрированной, почти физически ощутимой энергии.

Так балет «Болеро» стал новой вехой в репертуаре театра, доказавшей, что экспрессия и смелость по праву могут взойти на творческий пьедестал.

«Вот это балет!» — говорит зритель, с трудом справляясь с нахлынувшими на него сильными чувствами и вкладывает весь свой восторг в ладони. Несёт цветы. Испытывает гордость. Браво, театр! Спасибо за восторг!

Роман ПРИБЫЛЫХ, Елена СТЕПАНОВА.
Фото: Кристины НОВГОРОДОВОЙ
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют