Железная дорога станет основной транспортной артерией республики
РИГ "SakhaPress.Ru" В начале двадцатого века требовались многие месяцы, чтобы добраться до Якутска из центральных областей страны. Именно тогда возникла идея строительства железной дороги Аляска – Сибирь через территории Чукотки до Якутии. Даже сейчас этот проект кажется фантастическим, что же говорить о временах столетней давности. В апреле 1924 года Председатель ВЦИК и Совнаркома ЯАССР Максим Аммосов обратился в академию наук СССР с просьбой организовать научно–исследовательскую экспедицию в целях изучения производственных и этнических сил Якутии. Особняком стоял вопрос о железной дороге. Молодой руководитель прекрасно понимал, что без нее юная республика не в состоянии реализовать свой промышленный и духовный потенциал. Такая экспедиция была организована. Произошло это в 1930 году. Выводы были сделаны однозначные – железная дорога необходима республике! Идея строительства в Якутии железной дороги пробивала себе путь нелегко. В начале сороковых первые километры рельс были проложены от Транссиба на Север. Однако во время Великой Отечественной войны они были демонтированы и отправлены на Сталинградскую ракаду. Вновь война встала на пути строительства железной дороги. Лишь в 1947 году начались проектно-изыскательские работы по маршруту Тында – Томмот – Якутск – Хандыга. Но дальше дело не пошло. Снова идея была отложена в долгий ящик. Только со строительством Байкало-Амурской магистрали (БАМ) у республики появился шанс проложить стальные рельсы на своей территории. И вот, тридцать лет тому назад, в 1976 году, на границе Амурской области и Якутии прозвучал первый тепловозный гудок, возвестивший появление железнодорожного транспорта в республике. Тогда строящаяся линия Тында - Беркакит (220 км) была составной частью Байкало-Амурской магистрали, темпы финансирования и строительства были рекордными. В 1977 году первый поезд пришел на станцию Беркакит, и уже в 1979 году был отправлен первый эшелон Нерюнгринских углей. Секрет тех успехов был в четко скоординированных действиях различных ведомств и министерств по формированию Южно-Якутского территориально-производственного комплекса. Тогда всем было понятно: все начинается с надежного, производительного, круглогодичного дешевого железнодорожного транспорта. Дальнейшее строительство железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск, которое велось дальше на Север, начатое в 1985 году, не было столь успешным. Однако опыт строительства и эксплуатации дороги заслуживает внимания и может быть полезен при решении подобных задач. Кризисные явления в экономике России привели к фактической остановке строительства линии в 1990 году. Большой отряд транспортных строителей остался без работы, и лишь угроза социального взрыва заставляла инвесторов финансировать строительство. В результате 70 километров линии от станции Алдан до станции Томмот были пройдены за пять лет - всего по 14 километров в год. Положение дел в строительстве и эксплуатации железнодорожной линии изменилось с приходом в 2002 году к руководству Республики Саха (Якутия) Президента Вячеслава Анатольевича Штырова. Первое совещание после вступления в должность было обращено к проблемам компании «Железные дороги Якутии». Были приняты принципиальные решения, правильность которых показало время.
Посмотреть комментарии
Наш канал в Telegram - Строительство было отделено от эксплуатации. Создана республиканская Дирекция по строительству железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск.
- Акционерная компания «Железные дороги Якутии» была переведена из г. Якутск в г. Алдан, в непосредственную близость к эксплуатируемому участку Беркакит-Томмот.
- Правительству Республики Саха (Якутия) было поручено сформировать Инвестиционную программу по достройке линии Беркакит-Томмот. Программа имела целью доведение технического состояния линии и эксплуатирующей организации до норм лицензионных требований по перевозке грузов и пассажиров.
ТОП
- В Якутии 25-летний парень пропал без вести два месяца назад
- Китайский гороскоп на неделю с 25 ноября по 1 декабря: Дела могут идти вяло, нехотя и с ошибками
- Определились победители конкурса ледовых скульптур «Новогодняя фантазия» на призы Акционерной компании «Железные дороги Якутии»
- Поздравление Председателя Якутской городской Думы Альберта Семенова с Днем матери в Российской Федерации
- Евгений Григорьев поздравляет с Днём матери в Российской Федерации
Свежие новости
- Прогноз погоды на 25 ноября: В Якутске слабый ветер
- Китайский гороскоп на неделю с 25 ноября по 1 декабря: Дела могут идти вяло, нехотя и с ошибками
- Евгений Григорьев поздравляет с Днём матери в Российской Федерации
- Поздравление Председателя Якутской городской Думы Альберта Семенова с Днем матери в Российской Федерации
Все комментарии
rafael-04@inbox.lv пишите если надо строить экономкласс качественно. Жд. (трансрейл строить быстро, скорость нашей жд версии мосты через океан итп. 300-3000км вчас в 9ависимости от движка локомотива(я автор изобретатель
Добавить комментарий