bookmark
20:52 10.11.2011

Авиакомпания "Якутия" не считает своих летчиков наркоманами: Сюжет в развитии

[caption id="attachment_39106" align="aligncenter" width="640" caption="Иван Простит"][/caption] РИГ «SakhaPress.Ru» Мы будет защищать права экипажа рейса 758 Магадан-Якутск. Таков был главный лейтмотив пресс-конференции, которую провело сегодня руководство авиакомпании «Якутия». Наркоман за штурвалом? Не приведи Господь Напомним, в ряде СМИ, в том числе и федеральных, 8 ноября появились статьи о том, что экипаж авиакомпании «Якутии», выполнявший 21 октября рейс по маршруту Магадан-Якутск, перед полетом якобы накурился марихуаны. Из-за этого командир корабля, второй пилот и бортпроводница были отстранены от полета. Эта новость произвела эффект разорвавшейся бомбы. Действительно, отправляясь в полет, мы целиком и полностью доверяем свои жизни пилотам, и страшно представить, что за штурвалом может оказаться обкурившийся или уколовшийся наркоман… Прямо скажем, удар по репутации якутской авиакомпании был нанесен основательный. Но, как показали дальнейшие события, в этой истории не все так просто. Авиакомпания «Якутия» мгновенно отреагировала на появившиеся в СМИ статьи. Во многих новостных агентствах, в том числе и РИГ «SakhaPress.Ru», появилось опровержение, составленное пресс-службой компании: «Рейс ЯК-758 Магадан-Москва был задержан в связи с заменой экипажа. На медицинском контроле аэропорта Магадан командир, второй пилот и бортпроводница были отстранены от полета по состоянию здоровья с диагнозом транзиторная артериальная гипертензия (повышенное давление)». Так что же случилось на самом деле? Экипаж сняли из-за употребления наркотиков или по состоянию здоровья? Вопросы не праздные, напрямую касающиеся имиджа одной из крупнейших авиакомпаний Дальнего Востока. Мы хотим прояснить ситуацию В работе пресс-конференции приняли участие генеральный директор авиакомпании Иван Простит, начальник медико-санитарной части Людмила Черкасова, начальник инспекции по безопасности Анатолий Савостин, начальник отдела правообеспечения и договоров Сергей Кукарев, заведующая пунктом предполетного медицинского контроля Оксана Белоусова, второй пилот скандального экипажа рейса 758 Виталий Слепцов и другие. Открывая брифинг, Иван Простит прямо заявил, что ситуация «нехорошая». «Нас ославили на всю Россию. Но сегодня с вашей помощью мы хотим прояснить ситуацию и озвучить свою позицию». 9 ноября приказом Саха (Якутского) Межрегионального территориального управления воздушного транспорта (ФАВТ) была создана комиссия по расследованию обстоятельств, произошедших 21 октября 2011 года в аэропорту Магадана. Она должна выяснить причины отстранения от полета членов экипажа Боинга 757-200 авиакомпании «Якутия». Случилось это неординарное событие на предполетном медицинском контроле. Что же происходило в тот день? Согласно данным служебной проверки, экипаж рейса 758 прибыл на предполетный контроль за два часа до вылета, что соответствует нормам. Жалоб на самочувствие ни у кого не было. Вот тут-то и началось… [caption id="attachment_39108" align="aligncenter" width="640" caption="Людмила Черкасова"][/caption] Давление оказалось повышенным. Почему? При проведении предполетного медицинского контроля, кроме фельдшера, в помещении здравпункта находились посторонние лица, что противоречит требованиям п.1.2. приложения 14 ФАП медицинского обследования авиационного персонала гражданской авиации. Без объяснения причин экипажу начали проводить углубленный медицинский осмотр. В итоге у троих из шести членов экипажа было выявлено повышенное артериальное давление (АД). С диагнозом транзиторная гипертензия командир, второй пилот и бортпроводница были отстранены от полета. Позже члены экипажа вспоминали, что в ходе медосмотра в здравпункте «отмечалась напряженная обстановка и хаотичные действий работников, что нас нервировало и могло стать одной из причин скачка АД». Затем якутяне последовали на борт воздушного судна. Им нужно было подготовить его для другого экипажа, в частности, дозаправить самолет топливом и поставить под охрану. Однако на борту лайнера они пробыли от силы 15 минут, их вновь вызвали в здравпункт ПМК (предполетный медицинский контроль), где опять продолжилось измерение артериального давления. -- Оно проводилось на тонометре, на который не были представлены акты о проверке медицинского оборудования. Заведующая здравпунктом Зотова не могла предъявить на них необходимых документов, -- сообщила на пресс-конференции Людмила Черкасова. -- Это вызывает сомнение в достоверности показаний аппарата. Необоснованные и нелогичные действия работников здравпункта способствовали нарастанию стрессовой ситуации и, как следствие, повышению артериального давления. Тест на марихуану оказался положительным Затем командир корабля Прокопьев, второй пилот Слепцов и бортпроводница Бармалева были направлены в медико-санитарную часть МУЗ МСЧ  «Авиамедицина», находящуюся на расстоянии трех км от аэропорта. Там их стали исследовать, как будто собирались отправить в космос: осмотр невролога, терапевта, ЭКГ. В результате был выставлен диагноз «здоров» всем троим. Также их возили к окулисту, до которого было… 50 километров. Вместо того, чтобы готовить самолет к вылету, якутяне проходили бесконечные медицинские исследования, потратив на них в итоге более восьми часов и преодолев более 100 километров. Во время нахождения в медчасти «Авиамедицина» экипажу давались лечебные препараты, наименование которых они не знали. Причем, в документах, высланных из Магадана, говорится, что доза была пол-таблетки, тогда как пилоты говорят, что они глотали лекарства горстями. Кому верить? Людмила Черкасова считает, что эти препараты, возможно, и стали причиной положительной пробы на наркотики. Были и другие «странности» в действиях магаданских медиков. Например, освидетельствование на наличие алкоголя и психоактивных средств было проведено не сразу, а спустя семь часов после начала процедур. Оно показала, что все члены экипажа «трезвы, признаков употребления алкоголя нет, экспресс-тесты на пять видов наркотиков отрицательные». Людмила Черкасова предъявила собравшимся копии этих документов с подписями медицинских работников Магадана, представителя и членов экипажа авиакомпании «Якутия». Но на этом проверка не закончилась. Часть мочи в количестве 10 миллилитров была направлена в химико-токсикологическую лабораторию в Магадан. Исследования были проведены спустя четыре дня – 25 октября. По их результатам у Прокопьева и Бармалевой был выявлен положительный тест на ТНС, проще говоря, на марихуану. [caption id="attachment_39110" align="aligncenter" width="640" caption="Сергей Кукарев"][/caption] Правовая оценка Шок – это мягко сказано. В авиакомпании до сих пор не верят, что такое возможно. 49-летний Прокопьев уже 27 лет работает в «Якутии». Пользуется огромным авторитетом. Про Бармалеву тоже никто плохого слова не скажет. И тут такое. А затем эти издевательские статьи в центральных СМИ, типа, «Дунули и полетели», комментарии «специалистов»... Сергея Кукарев, начальник отдела правообеспечения и договоров: -- В ряде СМИ появилось высказывание руководителя Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Бугакова А.Н. о факте употребления психотропных веществ членами экипажа ОАО «Авиакомпания «Якутия» перед выполнением рейса № 758 от 21 октября. По этому поводу я могу дать следующую информацию: Позиция руководителя Северо-Восточного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Бугакова А.Н. находится вне рамок правового поля. Как руководитель территориального органа, уполномоченного на регулирование деятельности в области гражданской авиации, данное должностное лицо не обладает достаточными знаниями и полномочиями по выводам о фактах употребления наркотических веществ. В настоящее время, как в отношении пилота, так и бортпроводника нет вступивших в законную силу постановлений, установивших факт употребления наркотических средств или психотропных веществ. Члены экипажа при прохождении предполетного медицинского контроля в аэропорту Магадана были отстранены от выполнения полета по причине транзиторной артериальной гипертензии. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения Магадана «Медико-санитарная часть «Авиамедицина», проведшее первоначальное медицинское освидетельствование, данным видом лицензии не обладает, соответственно, права на ведение указанного вида деятельности не имеет. Далее Сергей Кукарев обратил внимание на то, что количество биологического материала (10 мл), переданного на исследование в химико-токсикологическую лабораторию , оказалось меньше допустимого предела. Анализы мочи были доставлены в лабораторию в полиэтиленовом пакете, а не в специальном контейнере. Поэтому зафиксированные при отборе и транспортировке биологических объектов нарушения не позволяют говорить о достоверности проведенного исследования. Какие шаги намерена предпринять авиакомпания «Якутия»? Авиакомпания намерена отстаивать собственную позицию исключительно в рамках юридической плоскости, для чего подготовлены следующие документы: 1) Исковое заявление в суд, оспаривающее отстранение членов экипажа воздушного судна от полета и взыскании убытков, причиненных задержкой вылета воздушного судна; 2) Заявление в Магаданскую транспортную прокуратуру о необходимости проверки проведения законности медицинского освидетельствования на употребление психоактивных веществ членами экипажа авиакомпании, в результате чего были нарушены права потребителей – пассажиров авиакомпании; 3) Обращение в адрес руководителя Росавиации с просьбой оказать воздействие на должностных лиц СВМТУ в части прекращения высказываний личных суждений, основанных на не вступивших в законную силу данных, наносящих значительный ущерб деловой репутации авиакомпании; 4) По результатам рассмотрения указанных документов будет решаться вопрос о взыскании убытков, причиненных деловой репутации предприятия, чести и личному достоинству членов экипажа воздушного судна. [caption id="attachment_39112" align="aligncenter" width="640" caption="Виталий Слепцов"][/caption] Из рассказа второго пилота Журналисты, естественно, хотели пообщаться с членами экипажа. Но пришли не все. Сейчас все трое - Прокопьев, Слепцов и Бармалева - отстранены от работы до окончания расследования. Командир находится на переподготовке, бортпроводница обследуется в наркологическом диспансере, где проходит углубленное медобследование, и лишь второй пилот сумел придти на пресс-конференцию. Журналисты задали Виталию Слепцову несколько вопросов: -- Виталий, вспомните тот день 21 октября. -- В Магадене сильно менялись погодные условия. По прилету было +14, а при вылете было уже -4. Возможно, этот резкий перепад температур и сказался на повышении артериального давления. -- Откуда и когда вы прибыли в Магадан? -- Мы выполняли рейс из Москвы и прилетели туда 19 октября, то есть были там два дня. -- Как проводили это время? -- По прилету легли спать. Там мы спали в основном днем. А так смотрели телевизор, занимались своими делами. -- В ресторан не ходили, пиво не пили? -- Нет. -- Как вы можете охарактеризовать командира корабля и бортпроводницу? -- Бортпроводницу я видел первый раз в жизни, а командира знаю только с положительной стороны. То, что он употребляет наркотики – это клевета. Это уважаемый пилот. -- Вы уверены, что могли бы управлять самолетом? -- Да, без всяких сомнений. А может это дело рук конкурентов? Итак, что мы имеем в сухом остатке. С одной стороны, положительные результаты тестов, удар по репутации и многомиллионные убытки из-за 12-часового простоя. С другой – твердую позицию авиакомпании «Якутия», которую они выразили на пресс-конференции в двух пунктах: 1. Отстранение от полета членов экипажа рейса 758 произошло по состоянию здоровья (подъем артериального давления). Оно связанно с действиями медицинского персонала здравпункта МУЗ МСЧ «Авиамедицина, создавшего стрессовую ситуацию. 2. Медицинское освидетельствование трех членов экипажа на наличие психоактивных веществ проведено с нарушением законодательства РФ. У медицинского учреждения МУЗ МСЧ «Авиамедицина» отсутствует лицензия на осуществление первичной медицинской помощи - медицинского наркологического освидетельствования. Кто-то из журналистов высказал мысль, что кому-то выгодно подпортить имидж «Якутия». На первый взгляд, это вполне возможно. Наша авиакомпания является одним из основных перевозчиков в соседней области. Она осуществляет рейсы из Магадана в Москву, Краснодар, Новосибирск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Северо-Эвенск, Анадырь, Якутск и другие населенные пункты. Может кто-то не прочь потеснить ее с этого рынка? Впрочем,  руководство "Якутии" не верит в козни конкурентов. Иван Простит такую версию исключает полностью, как и вину своих летчиков, которых знает 10 лет, то есть все время работы в "Якутии". Повторимся, упор делается на то, что медицинские процедуры, приведшие к неутешительному итогу, были проведены с грубейшими нарушениями. Это фундамент, на котором строится защита авиакомпании «Якутия». А тверд ли он, покажет время. Работа комиссии, расследующей это происшествие, уже началась. Алексей ЯРОВИКОВ. РИГ "SakhaPress.Ru"
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют