bookmark
09:14 11.11.2011

Ленские речники подвели итоги навигации-2011: Итоги не подвели

РИГ "SakhaPress.Ru" По итогам навигации отмечен рост объемов грузоперевозок относительно прошлого года на 127 тыс. тонн (+11,2 %) и 223 млн. тонно-километров (+11,6 %). Этих показателей удалось достичь за счет привлечения грузовладельцев, снижения тарифов на транспортные услуги, оказания услуг более высокого качества и в полном объеме с гарантией выполнения договорных обязательств. Основной объем грузоперевозок пароходство осуществляло для своих постоянных клиентов: лесные грузы для ООО «АЛМАС»,  топливно-энергетические ресурсы для ГУП «ЖКХ по РС (Я)», ОАО НК «Туймаада-Нефть», ООО «ВелформТрэйд» и ОАО «Энерготрансснаб», продовольственные товары для ОАО «Якутоптторг», генеральные грузы для ООО «Якутское» и ООО «Велесстрой». Удалось возобновить перевозки генеральных грузов на реку Анабар. Теплоход «Капитан Пашнин» для ООО «Фрилайн» доставил из Якутска  в Саскыллах более 2 тысяч тонн грузов. Впервые из Тикси была осуществлена перевозка оборудования и строительных материалов, нефтепродуктов наливом  на остров Самойловский для строительства исследовательской станции. Если объем перевозки нефтепродуктов наливом остался на уровне прошлого года, то по сухогрузам основное увеличение составил вывоз генеральных грузов с Осетровского речного порта на 60 тысяч тонн (+ 60 %), каменного угля с шахты Джебарики-Хая на 51 тысячу тонн (+ 23%). Не предъявление в перевозке заявленных ранее 100 тысяч тонн диабаза с Еловки восполнили объемы по заключенным договорам во время навигации внутрибассейновыми перевозками. Береговой и плавучей крановой механизацией переработано свыше 500 тысяч тонн различных грузов, в основном это каменный уголь. В пункты рек Арктического побережья доставлено 435 тысяч тонн народно – хозяйственных грузов, в том числе 194 тысячи тонн нефтепродуктов наливом, 241 тысяча тонн сухогрузов. Из общего объема  завоз на реку Яна составил 164,8 тысяч тонн. Планируемый пароходством объем перевозок в навигацию 2011 года был выполнен уже 19 октября. По итогам навигации отправление грузов составило 1257 тысяч тонн с грузооборотом 2150 млн. тонно–километров. Срыв гарантированных глубин на реке Алдан в июле и особенно на баровых участках Яны и Индигирки в период арктического завоза негативно повлиял на экономику предприятия. Вследствие непроизводительных простоев флота, связанных со срывом гарантированных глубин, арктическая навигация продлилась на 15 дней, что повлекло за собой дополнительные расходы на содержание флота и задержку возвращения к пунктам отстоя. Только 8 октября с бара реки Яна вышел танкер «Ленанефть-2031», 12 октября с Зеленого Мыса вышли два танкера «Ленанефть-2032 и «Ленанефть-2027» вместе с сухогрузным теплоходом «Капитан Слобожанин». В  критические сроки осуществлялась доставка 5 тысяч тонн нефтяного котельного топлива для Кобяйского района. 21 октября в сопровождении ледокола «Капитан Бородкин» караван прибыл в Жатай на отстой. Во избежание повторения проблемной ситуации с завозом грузов в ЛОРПе было принято решение изменить схему завоза грузов на Амгу. С этой целью в Хандыге был  подготовлен отстой для 17 единиц флота пароходства, который с началом навигации-2012 будет осуществлять доставку нефтепродуктов с Хандыгской нефтебазы и каменного угля с шахты Джебарики-Хая. Традиционно в завершающий этап навигации в ЛОРП обращаются грузовладельцы, которым другие грузоперевозчики вынуждены отказать в доставке грузов в связи с началом ледообразования на реках. Так, с 28 октября было перевезено для ОАО «Сургутнефтегаз»1800 тонн генеральных грузов с Осетрово в Витим и Пеледуй. 3 ноября последняя баржа после выгрузки в Витиме и два буксира встали на отстой в Пеледуе. Весь флот поставлен в свои плановые пункты отстоя и в основном по своей приписке. Навигация завершена. Пресс-служба ОАО «ЛОРП»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют