bookmark
08:34 15.11.2011

Сегодня состоится укладка «золотого звена» железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск

РИГ "SakhaPress.Ru" Во вторник, 15 ноября 2011 года, в поселке Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улуса состоится торжественная церемония укладки «золотого звена» пускового комплекса железной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Праздничные торжества по этому случаю пройдут в Якутске, Нерюнгри, Алдане, Покровске, Павловске и Нижнем Бестяхе, в мероприятиях примут активное участие и народные депутаты Республики Саха (Якутия). Специально для участия в церемонии укладки «золотого звена» в Якутск нынче ночью прилетят глава государства Дмитрий Медведев, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, главы других российских регионов, руководящие и ответственные работники федеральных органов госвласти. Гостей в аэропорту встретят президент Якутии Егор Борисов, председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Виталий Басыгысов, члены правительства. Генеральный директор корпорации «Трансстрой-Восток», депутат Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Александр Дудников в интервью «Клубу Регионов» отметил: «Приход железной дороги в поселок Нижний Бестях делает более реальным строительство дороги до Магадана, а в перспективе – и трансконтинентального пути на Аляску. Этой идее уже свыше ста лет, и вполне возможно, что ее можно будет реализовать благодаря таким, хоть и небольшим, шагам в продвижении железной дороги на север, в сторону востока России». Отмечая социальный аспект строительства магистрали, Александр Дудников подчеркнул: «Железная дорога – самый народный вид транспорта, а для Якутии это палочка-выручалочка. Природные условия очень тяжелые, а поезда являются круглогодичным всесезонным транспортом. На них не влияют туманы, дожди, снега и низкие температуры. Этот вид транспорта поставит республику в условия, близкие к другим регионам, и Якутия станет конкурентоспособной. Железная дорога важна как инструмент для всех – для среднего бизнеса, для крупного бизнеса, для политиков. Она дает новые возможности». Ранее глава региона Егор Борисов в своем ежегодном послании парламенту республики заявил, что населению «не нужно страшиться прихода железной дороги, освоения новых месторождений и создания производств», так как «в модернизации экономики заключается главный потенциал роста ее эффективности и конкурентоспособности». Кроме того, Егор Борисов добивается на федеральном уровне продолжения строительства железной дороги до Якутска и возведения мостового перехода через реку Лену. Но окончательный вердикт, что это будет – мост или тоннель, в Москве еще не вынесен. Эксперты считают, что личный визит президента РФ в республику должен ускорить решение вопроса о строительстве автомобильно-железнодорожного путепровода через реку Лену. «Безусловно, для Якутии автомобильно-железнодорожный мост через Лену имеет такое же значение, как для ЕАО, Хабаровского края и Амурской области – мост через реку Амур, на границе с Китаем. Железная дорога для Якутии – это экономика и путь для разработки новых месторождений. Якутия разделена на две части Леной, и, когда дорога придет, сразу решена будет проблема востока Якутии – вплоть до Магадана и Колымской трассы. Учитывая транспортную схему, решится и проблема северного завоза. А если будет улажен вопрос со строительством моста, тогда можно будет говорить о новом развитии и западной части Якутии», - сказал политолог Евгений Чадаев в интервью «Клубу Регионов». Сам Дмитрий Медведев на встрече с журналистами 11 ноября признался, что ему еще предстоит оценить «все «за» и «против», выбирая между мостом и тоннелем. «Надо понять, что дешевле, что функциональней. Но то, что или мост, или тоннель должны быть, – это однозначно, и решение должно быть принято как можно быстрее», - заключил президент. Идея строительства железной дороги до города Якутска возникла в начале прошлого столетия. В апреле 1912 года Государственная Дума поддержала предложение Министерства путей сообщения о постройке железной дороги в Якутской области. Однако практическая реализация проекта началась лишь в 1985 году, после строительства Байкало-Амурской магистрали и прокладки железнодорожной ветки из Тынды в Беркакит. В настоящее время строительство железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск подошло к концу. Сейчас железная дорога, стоимость которой равна 35 миллиардам рублей, «дошла» до поселка Нижний Бестях, который расположен на другом от Якутска берегу реки Лена. В настоящее время остается решить один из главных вопросов – что свяжет железную дорогу через реку Лену с городом Якутском. Власти Якутии предлагают построить дорогостоящий совмещенный железнодорожный автомобильный мост. Есть более дешевый, но не самый лучший, по мнению якутских властей, вариант – тоннель по дну реки Лены. Окончательное решение будет принимать федеральный центр. Во вторник вечером в Государственном театре оперы и балета имени Д.К.Сивцева – Суоруна Омоллона состоится торжественное собрание общественности Якутии, представителей трудовых коллективов, почетных гостей, приуроченное к торжественной укладке «золотого звена» железной линии Беркакит – Томмот – Якутск. В нем примут участие представители федеральных и республиканских органов исполнительной и законодательной власти. Пресс-служба Ил Тумэна
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют