bookmark
12:34 17.11.2011

Дайджест СМИ: «Голая правда о голых трубах»

Зима на носу, а жители домов Б-1, Б-2, Б-3 и Б-4 Борисовки-3 до сих пор живут без горячей воды.

В этом районе ее отключают каждое лето, ссылаясь на то, что ведутся профилактические работы. Но в этом году так называемые «профилактические работы» затянулись. Кто виноват в том, что жители этих четырех домов вынуждены, обходится без горячей воды: управляющая компания, поставщик теплоэнергии или же сами жители? Мы решили провести собственное расследование. «Почему мы должны страдать?» Жители Борисовки-3, Б-4: «Видимо, нас заранее мало-помалу приучали к таким обстоятельствам. На протяжении последних трех лет каждое лето у нас отключали воду. Наша управляющая компания «ЖКХ Сайсарское» упорно заверяла, что ведутся профилактические работы. И мы надеялись только на лучшее. Квартплату многие из нас платят исправно, мы недавно собирали все квитанции, оказалось, что лишь несколько семей имеют долги. Когда мы обращаемся в диспетчерскую службу нашей управляющей компании, отвечают, что вопрос решается. А больше никакой информации мы не получаем». «Это не в нашей компетенции!» За пояснениями мы обратились в УК «ЖКХ Сайсарское» в отдел по работе с жильцами, но сотрудница, с которой мы говорили, не захотела представиться, объяснив, что «не хочет фигурировать в этом деле»: - Вы в курсе что в Борисовке-3 несколько домов не получают горячую воду? - Да, в курсе. Мы туда ездили, составляли акт о том, что нужно провести ремонтные работы. Но вы знаете, за теплотрассы управляющая компания вообще не несет ответственность. Поэтому мы отправили этот акт в ответственную за нарушение организацию – МУП «Теплоэнергия». Это они должны вести ремонтные работы. Но в данный момент я не могу сказать, что в Борисовке в кратчайшие сроки будут проведены хоть какие-то ремонтные работы, потому что МУП «Теплоэнергия» нам еще не ответила на письмо и акт, которые мы им отправили. - А как вообще, по вашему мнению, должны поступать жители, куда обратиться в конце-концов? - Пусть они обращаются сначала в Роспотребнадзор, там сделают протокол о том, что нарушаются права потребителей, и на его основе можно уже обращаться в прокуратуру и т.д. Но мы к этому точно не имеем никакого отношения, пусть пишут на МУП «Теплоэнергия». «У нас нет средств на ремонт!» Делать нечего, мы отправились в МУП «Теплоэнергия». Заместитель директора Константин Рейнвуш: - Мы знаем о сложившейся ситуации в Борисовке-3. На днях сделали дефектную ведомость, теперь наши специалисты выясняют, сколько потребуется средств, чтобы провести ремонтные работы. Но проблема в том, чтобы найти эти средства. «ЖКХ Сайсарское» задолжало нам около 40 млн. рублей, и на сегодняшний день мы просто не имеем на балансе лишних средств, чтобы провести ремонт, а работа в Борисовке предстоит громадная. Там полностью надо поменять теплотрассу. Если бы компания погасила хоть часть своих долгов, то мы бы могли легко все отремонтировать. А так, сейчас мы ищем средства. Наверное, этот вопрос будет решаться еще недели две. «Собственные деньги приходится вымаливать» Заместитель директора по финансам МУП «Теплоэнергия» Елена Латынцева: - У нас в городе по всем управляющим компаниям одна и та же история. То есть почти все компании имеют задолженность за предоставляемые нами услуги. Всего УК города нам должны порядка 300 млн. рублей. Несмотря на это, мы продолжаем работать, подаем горячую воду, тепло в дома. А чтобы это все работало, шел хоть какой-то процесс, нам тоже необходимы деньги. Для этого наше предприятие вынуждено брать кредит в банке. Мы как автоответчик каждый день трезвоним в управляющие компании и буквально выдавливаем наши же деньги. Компании ссылаются на то, что жильцы не платят за коммунальные услуги, но мы знаем, что это не так. Конечно, есть некоторые злостные неплательщики, но все же большинство ответственно относится к платежам за ЖКУ. Просто управляющие компании, собрав деньги с населения, оставляют большую часть суммы на своих счетах и платят нам лишь треть от этой суммы. Мы готовы это подтвердить не только на словах. Есть специальная программа «МУ ДИВТ», которая позволяет отслеживать, сколько население оплатило именно по нашей статье и сколько из этих средств было зачислено на наш счет. А конкретно УК «ЖКХ Сайсарское» нам на данный момент должна 39 млн. 738 рублей. К сожалению, мы не можем сказать, сколько они собрали с населения, потому что они пользуются собственной программой, и мы вообще не можем никак отслеживать уровень платежей населения. Если бы компания была добросовестной и вела свои счета прозрачно, а не шито-крыто, как сейчас, то могла бы быть другая картина. С «ЖКХ Сайсарское» у нас было два судебных разбирательства, по их результатам мы заключали мировые соглашения на сумму 31,5 млн. руб. и 7,9 млн. руб. с рассрочкой платежа до сентября 2012 г. Несмотря на то, что указанная задолженность по мировым соглашениям является задолженностью прошлых лет, мы положительно отреагировали на инициативу «ЖКХ Сайсарское» по рассрочке платежа, хотя могли бы и отказать и передать дела в исполнительное производство. Тем не менее платежей по предоставленному соглашению до сих пор нет. Наши юристы готовят заявление в Арбитражный суд о выдаче исполнительного листа по этим судебным разбирательствам. Конечно, в сложившейся ситуации жалко население, которое страдает из-за отсутствия горячего водоснабжения. В случае, если собственники помещений не хотят зависеть от УК, не хотят быть должниками перед поставщиками услуг, а хотят стабильно оплачивать предоставленные услуги и требовать их исполнения, то они вправе самостоятельно выбрать УК или способ управления. В настоящее время существует форма управления жилым фондом, где жильцы напрямую рассчитываются с поставщиками услуг. Все это решается собственниками жилья на общем собрании. Так кто же виноват в том, что жители Борисовки-3 поневоле стали моржами? Исходя из нашего небольшого расследования - УК «ЖКХ Сайсарское», имеющая громадные задолженности перед МУП «Теплоэнергия». Потому собственникам квартир необходимо крепко задуматься, продолжать ли им сотрудничать с такой нерадивой компанией, которая, получая деньги за ЖКУ, неизвестно куда их девает, не доводя до поставщика? Вероника АЛЕКСАНДРОВА «Эхо столицы»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют