bookmark
18:05 17.11.2011

Вячеслав Штыров встретился с транспортниками

РИГ «SakhaPress.Ru» В актовом зале Якутского института водного транспорта состоялась встреча представителей транспортного комплекса Республики Саха (Якутия), преподавателей и курсантов института с заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ Вячеславом Штыровым. Ведущим выступил председатель Якутского местного отделения партии «Единая Россия» Александр Саввинов. В мероприятии также приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров, ректор Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Евгения Михайлова, мэр городского округа «г. Якутск» Юрий Заболев. Встреча прошла в тёплой, доверительной обстановке, в форме беседы. Свои вопросы и пожелания озвучили все желающие. В своём выступлении Вячеслав Штыров вкратце рассказал о проделанной работе и отметил, что одной из самых главных проблем для республики остаётся транспортная составляющая. «Это характерно для всей страны в целом, а для нашей республики особенно», - отметил он. Затронул вопрос об устаревшей материально-технической базе отраслей транспорта, который достаточно остро стоит перед руководством республики. В качестве примера Вице-спикер Совета Федерации озвучил то, что степень изношенности речного флота составляет около 80%, та же ситуация сложилась и в авиации. Реальным шагом к решению многих проблем зампред считает воссоздание дорожного фонда, как на региональном, так и федеральном уровнях. С предложениями по оптимизации работы водного транспорта республики выступил главный инженер ОАО «Ленское объединённое речное пароходство» А.В. Прихно. Особое внимание он уделил старению основных пароходства – транспортных и служебно-вспомогательных судов, выработке ресурса корпусных конструкций, главных и вспомогательных двигателей:  «В этом плане мы дорабатываем ресурс Советского Союза. Транспортный флот пароходства сегодня представлен 229 единицами. Средний возраст сухогрузных судов составляет порядка 26-27 лет, нефтеналивных – 30-32 года. Определённые опасения вызывает принятие технического регламента, так как 17 нефтеналивных судов нашего флота по безопасности объектов водного транспорта подлежат модернизации и реновации до 2014 года. Это для нас серьёзная проблема. Технически и организационно ОАО «ЛОРП» не видит проблем выхода из сложившейся ситуации, так как у нас есть Пеледуйский и Жатайский судоремонтно-судостроительные заводы, разработана программа, но, к сожалению, не хватает финансирования. Мы не можем пожаловаться, что у нас низкие провозные тарифы, но стоимость постройки нового судна, даже реновации существующих судов колоссальны. К примеру, чтобы построить сухогрузное судно смешанного «река-море» плавания в России, необходимо 500-600 миллионов рублей,  нефтеналивной танкер – 600-700 миллионов. Реновация теплоходов оценивается от 80 до 120 миллионов за каждую единицу. Если подвести итоги, то вырисовывается колоссальная сумма денег, несопоставимая с теми, которые зарабатывает пароходство за короткий навигационный период. Это цены нашего судостроительного комплекса». Обращаясь к Вице-спикеру Совета Федерации, Андрей Викторович предложил обратить внимание на эти цифры и поддержать инициативу государственного лизинга. То есть, предусмотреть строительство судов для конкретного субъекта РФ и эксплуатацию за счёт государства, а коммерческую и техническую эксплуатацию передать пароходству. Кроме того, рассмотреть на государственном возможность  бюджетного финансирования строительства флота. Большие надежды по возрождению престижа профессии речника руководство  пароходства связывает с повышением районного коэффициента до 70%, также необходимо рассмотреть вопрос о дотации для судовладельцев Якутии. «К сожалению, мы живём в условиях рынка, и ценные кадры уходят туда, где больше платят. Мы сталкиваемся с проблемой кадров на флоте: от моториста-рулевого до капитана. Согласно статистике международных морских организаций, дефицит кадров в морском флоте составляет порядка 200 тысяч человек. Моряки – это дефицитная специальность», - подчеркнул А.В. Прихно. Отдельное внимание главный инженер уделил состоянию водных путей, как внутренних (от Осетрово до Быкова Мыса), так и трассы Северного морского пути, от Хатанги до Певека. В завершение встречи Вячеслав Анатольевич подчеркнул важность заданных вопросов, ответил на них и призвал поддержать кандидатов от партии «Единая Россия» на предстоящих выборах 4 декабря. В свою очередь, присутствующие и В.А. Штырову пожелали победы в выборах. Елена ВАСИЛЬЕВА.
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют