bookmark
11:30 28.12.2011

Перераспределение полномочий: что предлагает Якутия?

РИГ "SakhaPress.Ru" 26 декабря 2011 года в рамках заседания Государственного совета России состоялось обсуждение вопросов перераспределения полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти. Президент Республики Саха (Якутия) Егор Борисов направил в протокол заседания следующие предложения. 1) Подготовить проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части разграничения территорий субъектов Российской Федерации между муниципальными районами, формирования структурных подразделений (представительств) районных администраций в сельских и городских населенных пунктах, формирования в сельских и городских поселениях органов местного самоуправления только при волеизъявлении жителей населенного пункта и с учетом мнения представительного органа муниципального района. 2) Внести изменения в статью 4 Федерального закона №210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в части передачи субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по установлению предельных индексов роста тарифов на теплоэнергию, водоснабжение и канализацию. 3) Внести изменения в п. 7 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 №1021 в части передачи субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственному регулированию оптовых цен на газ и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям. 4) Рассмотреть возможность передачи субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области охраны окружающей среды – ведение государственного учета объектов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта РФ в порядке установленном Правительством РФ, ведение статистической отчетности по формам  «2-ТП воздух», «2-ТП отходы», «2-ТП вода», «2-ТП земля», установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, проведение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства для обезвреживания отходов 1-1V класса опасности, ведение государственного реестра объектов размещения отходов. 5) Рассмотреть вопрос внесения изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24.07.2009 №209-ФЗ в части передачи субъектам Российской Федерации полномочий по утверждению правил охоты в субъектах Российской Федерации на основании общефедеральных ограничений и требований к охоте и сохранению охотничьих  ресурсов (ст.23 ч.4,5). 6) Внести изменения в пункт 23 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части передачи Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации по организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи. 7) Внести изменения в пункт 15 статьи 12.1. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной помощи» в части передачи Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации по выплате региональной социальной доплаты  к пенсии. 8 Рассмотреть возможность совместного финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации исполнения полномочия  по организации работы по доставке жизнеобеспечивающих грузов в арктические районы страны. 9) Установить количество субвенций исходя из ведомственной принадлежности передаваемых полномочий, при распределении субвенций учесть региональные отличия по заработной плате и материальным затратам, применением поправочных коэффициентов. 10) Разработать проект Федерального закона о внесении изменений в статью 93.2. «Бюджетные кредиты» Бюджетного кодекса Российской Федерации в части закрепления на постоянной основе права субъектов Российской Федерации предоставлять бюджетные кредиты за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, юридическим лицам для целей закупки и доставки топлива в соответствующие субъекты Российской Федерации. 11) Внести изменения в статью 57 Бюджетного Кодекса Российской Федерации  и в статью 40 Федерального Закона от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах» в части уплаты разовых платежей за пользование недрами по месторождениям твердых полезных ископаемых (кроме алмазов), углеводородного сырья в бюджеты субъектов Российской Федерации. 12) Внести изменения в пункт 6 Приложения Постановления Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 04.09.1964 N 380/П-18 «Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания и других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» в части повышения коэффициента до 1,7 для Республики Саха (Якутия). 13) Учитывать разницу по районным коэффициентам при расчете дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. 14) Внести изменения в  подпункт 12 пункта 2 статьи  26.3  Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ  «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» путем исключения из полномочий субъектов Российской Федерации организации социально-значимых воздушных перевозок. 15) Включить понятие «социально значимая воздушная перевозка» в статью 101 Воздушного кодекса Российской в следующей редакции: «Социально-значимая воздушная перевозка – перевозка, необходимая для организации  воздушного сообщения между населенными пунктами, находящимися в границах субъекта Российской Федерации при отсутствии железнодорожного  сообщения между указанными населенными пунктами». 16) Разработать проект Федерального закона о внесении изменений в Лесной  кодекс Российской Федерации в части передачи полномочия Российской Федерации по охране лесов от пожаров в районе применения авиационных сил на землях лесного фонда субъектам Российской Федерации. 17) Разработать проект Федерального закона «О досрочной поставке продукции (товаров) в районы Крайнего Севера Российской Федерации», отнести полномочие по досрочной поставке продукции (товаров) в районы Крайнего Севера Российской Федерации к полномочиям совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 18) сохранить за Роспотребнадзором полномочия по федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору, федеральному государственному  надзору в области защиты прав потребителей, выдаче санитарно-эпидемиологических заключений и проведению экспертиз,  социально-гигиенический мониторингу, введению и отмене на территории    Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина), реализации мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни, информированию о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях). www.egorborisov.ru
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют