bookmark
12:41 20.01.2012

Дайджест СМИ: Нерюнгринцы крышуют «Якутск»

В 4-м магазине грядут массовые увольнения. БЫЛ МУП - СТАЛ ГУП Магазин «Якутск» не первый раз переживает непростые времена. Предприятие уже оказывалось в сложнейшей ситуации в начале «нулевых», когда происходила смена собственников. Магазину нашли нового «хозяина» в мае 2003 года, когда на основании договора о безвозмездной передаче госпредприятий в муниципальную собственность его передали муниципалитету, то есть мэрии Якутска. В 2005 г. мэрия в лице Департамента имущественных отношений официально закрепила за собой права на магазин, получив свидетельство о государственной регистрации на нежилое помещение, расположенное по адресу улица Дзержинского, 1. В том же году магазин был закреплен на правах хозяйственного ведения за МУП «Чолбон». На следующий год республика в лице Министерства имущественных отношений стала оспаривать права мэрии на магазин через суд. Свои притязания министерство подтвердило также свидетельством о регистрации магазина. В итоге, в августе 2008 года мэрия сдалась, и магазин был признан собственностью республики. Но о наступлении стабильности, как оказалось, мечтать было рано. В апреле 2009 года в 4-м магазине случился настоящий коллапс, о котором написали многие газеты, разместившие материалы с говорящими заголовками о «рейдерском захвате». В публикациях говорилось о том, что новый собственник магазина — Комдрагмет. которому республика в лице Минимущества передала магазин, — решил поднять стоимость арендной платы до почти миллиона рублей в месяц. При этом общие хозяйственные расходы МУП «Чолбон», включая зарплаты работникам, составляли всего около 1,5 миллионов рублей в месяц. Ситуация тогда дошла до абсурда: магазин был закрыт, а в это время внутри него шли напряженные переговоры - представители арендодателя потребовали либо платить, либо выметаться на улицу. НЕРЮНГРИНЦЫ РУЛЯТ? Тогда ситуацию кое-как разрулили, однако в конце прошлого года в магазине начались кадровые перестановки. Сегодня многие, в том числе и сами работники магазина, связывают это с приходом нового министра сельского хозяйства, которым, указом президента от 17 мая 2011 года, назначен Иван Слепцов, до этого работавший директором Нерюнгринской птицефабрики. Так, в сентябре прошлого года исполняющим обязанности директора 4-го магазина был назначен Василий Местников. Новый назначенец, так же как и новый сельхозминистр, имеет самое непосредственное отношение к Не-рюнгринской птицефабрике — до этого он был ее официальным представителем. В декабре министр своим приказом утвердил Местникова, как прошедшего конкурс, в должности генерального директора магазина. Бывший руководитель, Юрий Сибиряков, стал заместителем молодого директора. ОТПУСК С ПОСЛЕДУЮЩИМ Практически сразу после этого в магазине начались недовольства новым начальством, приведшие к тому, что восемь из 14-ти работающих в нем продавцов написали заявления на увольнение. «У нас начались сокращения, - рассказывают женщины, обратившиеся к нам в газету. — Новый директор вынудил уволиться работников пенсионного возраста, сказав, что ненамерен «заниматься благотворительностью». Он пришел к нам со своими людьми и сразу назначил им огромные оклады. И это притом, что ни он, ни главный бухгалтер не имеют торгового образования». Недовольство вызвало не только это, но и многие другие факты, о которых нам рассказали продавцы. Как говорят женщины, и директор, и бухгалтер являются индивидуальными предпринимателями, причем свою предпринимательскую деятельность они, якобы, ведут в том числе и через магазин, в котором работают. «Например, в нашем мясном отделе установлены две кассы, одна из которых собирает выручку именно для директора, для его ИП». - утверждают женщины. По словам продавцов, в коллективе сложилась нервозная, абсолютно нерабочая обстановка; по их мнению, новый директор не заинтересован в старых работниках, потому что с его приходом их положение значительно ухудшилось: зарплата понизилась, а круг обязанностей, напротив, расширился. «Он сказал нам, что уже ищет новых работников на наши места», - обиженно говорят продавцы 4-го магазина. Все заявления находятся сейчас у директора магазина Василия Местникова, который должен принять по ним решения. К слову сказать, практически все продавцы, написавшие заявления на отпуск с последующим, проработали в этом магазине не один десяток лет. Самый непродолжительный стаж работы на предприятии составляет 13, а самый большой — более 30-ти. ВАСИЛИЙ МЕСТНИКОВ: «ПУСТЬ ОСТАЮТСЯ, У НАС БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ» Генеральный директор ГУП «4-й магазин «Чолбон» Василий Местников, к которому мы обратились за комментарием, полностью опроверг все, о чем говорили продавцы. «Заявление об увольнении первой написала заведующая гастрономией, она с первых дней, как я пришел сюда руководителем, высказала намерение уйти, - заявил Местников. - Я думаю,что она уже нашла работу и решила уволиться. А так как продавцы давно работают вместе, видимо, также вместе они решили и уйти. Я со всеми разговаривал, спрашивал о причинах. Они все сказали, что устали от торговли и хотят отдохнуть, а потом перейти на другую работу. Ни о чем личном они не говорили. Вообще я хочу сказать, что никаких проблем у нас нет. У нас никогда не бывает задержек по зарплате, мы выдаем авансы, когда работник просит, у нас есть оплачиваемый проезд. «НВ»: Но продавцы в качестве причины такого решения называют не усталость, а конфликтную ситуацию: маленькую зарплату (продавцы получают от 10 до 13 тысяч рублей), широкий круг обязанностей плюс огромную ответственность. Например, говорят, что вы возложили на них обязанность по инкассированию денег. В.М.: Нет, это не так. Инкассирования денег у нас нет. У нас есть касса в самом магазине, в которую сдается вся выручка. В этом нет ничего сложного, и это, наоборот, облегчило работу продавцов. Это, кстати, сыграло роль и на экономике магазина. А что касается зарплаты, то она осталась на прежнем уровне и выплачивается в соответствии со штатным расписанием. И все остальные сотрудники, включая меня, получают зарплату по штатному расписанию. Когда мы пришли, ситуация была не очень хорошая — все документы в хаотичном состоянии. Мы проделали огромную работу, навели порядок, сделали ремонт, открыли два новых отдела. И они уже показывают увеличение прибыли. Возможно,им не понравилось мое заявление о том, что у нас будет новая система учета, к которой они, видимо, не готовы. «НВ»: Это правда, что вы являетесь индивидуальным предпринимателем? В.М.: Сейчас нет, мне нельзя заниматься предпринимательством, поэтому свое дело я передал другой фирме — ООО «Северторг». «НВ»: ...А ваш главный бухгалтер? В.М.: Как главбух может быть ИП? Она была ИП, но тоже передала его. «НВ»: Почему у вас в мясном отделе две кассы? Говорят, одна из касс — ваша. Куда сдается выручка? В.М.: В отделе может быть несколько касс. Вторая касса арендует квадратный метр в отделе. Организация-арендатор - Северторг, та фирма, которой я передал свой бизнес. Она является официальным дилером Нерюнгринской птицефабрики и торгует ее продукцией. Работая по агентскому договору, «Северторг» устанавливает цену на продукцию ниже рыночной. Разве это плохо? Мы вообще собираемся продавать в нашем мясном отделе местную продукцию. У нас уже продается охлажденное мясо цыпленка-бройлера, жеребятина и говядина из Чурапчинского и Усть-Алданского улусов, есть договоренности с Хатасским свинокомплексом о реализации местной свинины. Так что планов очень много. «НВ»: Давайте вернемся к вашим работникам. Их заявления сейчас лежат у вас, вы их подпишете? Уволите их или нет? В.М.: Они написали заявления не просто на отпуск, а на отпуск с последующим увольнением с 1 февраля, и по трудовому законодательству я, как работодатель, отказать им не имею права. Но я им сказал и сейчас говорю, чтобы никто никуда не уходил. До 1 февраля еще есть время, и мы постараемся решить возникшую проблему. По мере возрастания выручки, а это будет в ближайшее время, в течение полугода, мы будем увеличивать и зарплату, будет продумана система поощрения. Да и планов, как я уже говорил, у нас очень много.

***

Подводя черту, хотелось бы отметить, что 4-й магазин давно является своеобразным брендом, визитной карточкой нашего города. В отличие от других торговых предприятий столицы, давно сменивших и название, и внешний облик, и покупателей, этот магазин, несмотря ни на что, остается узнаваемым и привычным для многих горожан. И большинство покупателей ходят сюда в течение многих и многих лет именно по этой причине. Поэтому хотелось бы, чтобы конфликты, происходящие сегодня здесь, были разрешены с минимальными потерями и не только не ухудшили положение самих работников, но и не отразились на покупателях. «НВ» следит за развитием ситуации. Марина САНТАЕВА. «Наше время»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют