bookmark
21:00 06.05.2019

Наградят или посадят? Как вел себя экипаж сгоревшего "Суперджета"

SAKHAPRESS «Я выталкивала ногой дверь и толкала пассажиров. Прямо каждого за воротник», - рассказала выжившая стюардесса.

Из-за пожара на борту самолета погиб 41 человек. Среди них - бортпроводник Максим Моисеев, который оказался в самой задымленной части лайнера и пытался спасти оттуда пассажиров. Выжившие рассказали, кто выводил их из горевшего самолета.

Авиакатастрофа с самолетом «Сухой Суперджет» в Шереметьево унесла жизни 41 человека, среди которых бортпроводник Максим Моисеев, до последнего пытавшийся спасти людей. Выжившие члены экипажа рассказали, что происходило в горящем лайнере, а пассажиры сообщили, кто их спасал.

Самолет, следовавший в Мурманск, вылетел из Шереметьево 5 мая в 18 часов и вскоре попал в тучу. Члены экипажа рассказали, что в лайнер попала молния, после этого часть электроники отказала, и командир Денис Евдокимов принял решение вернуться в аэропорт. По словам пилота, самолет загорелся уже после приземления.

Всего в самолете, следовавшем из Москвы в Мурманск, было пять членов экипажа, один из них погиб, трое после аварии попали в больницу, сообщил источник ТАСС.

«Экипаж воздушного судна сделал все для спасения пассажиров и оказания срочной помощи пострадавшим», - говорится в заявлении на сайте «Аэрофлота». Пассажиров эвакуировали почти в 1,5 раза быстрее, чем положено – «за 55 секунд при нормативе 90 секунд», подчеркивал представитель авиакомпании.

В СМИ появились имена бортпроводников, которые самоотверженно спасали людей: это Татьяна Касаткина, Ксения Фогель и Максим Моисеев.

Максим Моисеев. Погиб, пытаясь открыть дверь и вызволить людей

Эвакуация пассажиров из горящего самолета велась через переднюю дверь по надувному трапу. Максим Моисеев в этот момент был в задней части самолета.

«Он пытался открыть заднюю дверь для оперативной эвакуации пассажиров из хвостовой части, которая горела. У него не получилось, он начал помогать людям покинуть горящий самолет», - рассказал источник ТАСС.

«Именно в хвосте задымление оказалось сильнее всего: часть людей просто задохнулись. Они не успели добраться до аварийных трапов», - сообщалось в телеграм-канале RT на русском.

Максим Моисеев с юности хотел связать свою жизнь с полетами. Он учился в школе-интернате с первоначальной летной подготовкой имени А.И. Покрышкина в Монине, сообщает паблик VK «Типичное Монино». Там будущий герой прыгал с парашютом и учился летать на самолетах. Друзья говорят, что Максим был серьезным, но очень добродушным человеком.

Татьяна Касаткина: «Выталкивала каждого за воротник»

На борту загоревшегося SSJ-100 было 78 человек. Многие из выживших обязаны своим спасением стюардессе Татьяне Касаткиной.

«Когда самолет остановился, эвакуация началась сразу же. Был виден пожар. Все орали, что мы горим. Но внутри самолета пламени не было. Это уже потом пассажиры рассказали, что от жара плавились иллюминаторы», - рассказала Татьяна телеграм-каналу Baza.

«Я уже никого не видела... Я выталкивала ногой дверь и толкала пассажиров. Чтобы они не задерживались на эвакуации. Прямо каждого за воротник», - добавила сотрудница «Аэрофлота».

Для Татьяны пережитое стало большим потрясением.

«Она вернулась домой в 4 ночи, сейчас отсыпается. Стресс большой, плачет. Трубку пока не берет, пообщаться нет возможности», - рассказал телеграм-каналу Hue родственник бортпроводницы.

«Спасибо стюардессам, они спасли меня»

Выжившие пассажиры подтверждают, что их спасали стюардессы. Имя второй бортпроводницы - Ксения Фогель, отмечает «Говорит Москва».

«Я благодарен Богу, что случилось все именно так. Спасибо стюардессам, они спасли меня. Девочки стояли рядом. Помещение, где был газ и темно, самая высокая температура, они оттуда помогали выбраться людям, помогали спуститься на трап», - рассказал «Комсомольской правде»пассажир Дмитрий Хлебников.

Мужчину после авиакатастрофы забрали врачи на «скорой помощи». Напоследок он сказал, что ему было страшно и не дай Бог такое кому-то пережить.

СК проверит квалификацию пилота «Суперджета»

Загоревшимся лайнером управлял опытный пилот. «Командир аварийного самолета имел достаточный опыт полетов на SSJ-100 - 1400 часов. Общий налет составляет 6800 часов», - рассказал «Интерфаксу» официальный представитель «Аэрофлота» Максим Фетисов.

Пилот Денис Евдокимов принял решение вернуться в Шереметьево, так как после попадания молнии «не было радиосвязи, удалось ее восстановить через аварийную частоту на радиостанции, и она была кратковременной и прерывистой».

«Несколько слов получалось сказать, потом она пропадала и нужно было снова подключать. Диспетчеры нам оказали помощь, они нам задавали курс для вывода на полосу», - рассказал пилот каналу Baza.

Командир подтверждает, что самолет загорелся уже после посадки. Но летчик не может сказать, по какой причине это произошло. По его словам, он сделал все по инструкции.

«Скорость была небольшая для посадки, скорость была обычная. Подходили к земле плавно», - рассказал пилот. Отметим, что Следственный комитетназывает возможной причиной трагедии недостаточную квалификацию пилотов.

Судя по видео, самолет при приземлении подскочил и затем ударился о взлетную полосу. В таких ситуациях инструкции приписывают выходить на второй круг, но пилот этого не сделал, отмечает «Фонтанка». После такого «козления» борт загорелся.

«После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом - я», - добавил Евдокимов.

Пилот также не смог прокомментировать, действительно ли пожарные запоздали на место ЧП. Евдокимов не готов сказать, как быстро спасатели начали тушить горящий лайнер.

anews.com

Фото: «ВКонтакте», соцсети, «Плохие новости», КП

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют