bookmark
15:56 30.08.2013

"Горячая линия": На УК надейся, а сам не плошай!

РИГ SAKHAPRESS.RU Вопросам подготовки к отопительному сезону была посвящена очередная «горячая линия» в нашей редакции, но вопросы, которые задавали читатели, и проблемы, которые они поднимали, были значительно шире. Ответ держали заместитель министра ЖКХ и энергетики РС(Я) Наталья ЧУКАВИНА и заместитель руководителя Департамента коммунального комплекса МинЖКХ Алексей АНДРЕЕВ. К сожалению, разговор показал, что большинство из горожан не знают не просто основ законодательства, а зачастую и своих прав и обязанностей и не предпринимают никаких шагов по решению возникающих проблем. Надеемся, что ответы наших экспертов им помогут. Когда платить, а когда — жаловаться — Недавно услышала о введении социальных нормативов потребления электроэнергии. Что это такое? — Сегодня в стране идет пилотный проект по внедрению социальных нормативов потребления электроэнергии. Сразу вас успокою, в этот проект Якутия не входит. Результаты пилотного проекта в других регионах покажут, внедрится это повсеместно по стране или нет. — Я живу на улице Дзержинского. Наша управляющая компания «Трансстрой» ежемесячно берет с жильцов по 55 рублей за управленческие услуги, а также выставляет счета за техническое обслуживание лифтов жильцам первого и второго этажей. Законно ли это? — Выставление счета за управленческие услуги законно, если стоимость работ по управлению установлена общим собранием собственников помещений. Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение собственника включает в себя в том числе плату за управление многоквартирным домом. Состав работ по управлению многоквартирным домом должен быть четко определен договором на управление, т.е. перечень обязанностей и полномочий управляющей организации определяется собственником и непосредственно отражается в договоре на управление. Договор управления и размер платы за жилое помещение утверждаются на общем собрании собственников. Состав работ по управлению многоквартирным домом достаточно широк и включает в себя заключение договоров на поставку услуг и осуществление контроля объемов и качества услуг, организацию текущего контроля за состоянием дома, сбор и обработку полученной информации, разработку проектно-сметной документации по капитальному и текущему ремонту дома, начисление и сбор платежей за пользование жилыми и нежилыми помещениями, ведение учета поступающих средств на отдельном счете и осуществление расчетов с поставщиками и подрядчиками, организацию учета и хранения договоров найма, аренды, договоров на поставку коммунальных услуг, иных договоров, действующих в отношении объекта управления, и др.Что касается техобслуживания лифтов, то лифты входят в состав общего имущества, и его содержание — обязанность собственников. Лифт — это не транспортная услуга: хочу катаюсь, хочу нет. Собственники пропорционально своей доле обязаны нести определенные расходы, даже если они им не пользуются, тоже являются собственниками лифта. Точно так же, как крыш, подвалов, крылец и т.д. — В нашем доме по Чернышевского, 16/1 постоянно протекает кровля. Наша управляющая компания «ЦДС» заставляет жильцов оплачивать ремонт крыши за собственный счет. Насколько это законно? — Если речь идет о текущем ремонте кровли, то, как правило, его стоимость уже заложена в плату за жилое помещение. Если же проводится капитальный ремонт, то должно быть решение общего собрания собственников, на котором должна быть утверждена смета расходов на капремонт, исходя из нее определяется размер платы за капремонт, тогда с вас могут потребовать деньги. В следующем году схема поменяется, так как установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт. — В нашем доме постоянно течет крыша, в результате в нашей однокомнатной квартире вышла из строя вся электропроводка, осталась лишь одна исправная розетка. Все лето мы ходили за управляющей компанией, чтобы прислали мастера. На прошлой неделе пришли рабочие и заявили, что нужно менять всю проводку, причем за наш счет. Но ведь это случилось не по нашей вине. — Протекающая крыша — это нарушение. Управляющая компания должна принять меры по устранению. Что же касается проводки, то вы должны доказать, что она вышла из строя по этой причине. Можно пригласить представителей Управления жилнадзора с просьбой актировать этот факт, обязательно управляющую компанию, причем официально. Если они не придут, сделать отметку в акте. Если будет доказано, что проводка вышла из строя не по вашей вине, то вам должны ее сделать бесплатно. — Я проживаю на улице Петра Алексеева, 27. В июле с нас брали на общедомовые нужды за электроэнергию по 5 квт с человека. Так как мы живем вдвоем, я заплатила 42 рубля 50 копеек. А в августе выставили счет на 431 рубль уже по другим нормативам — по 5 кВт за 1 квадратный метр. Причем в доме по Короленко, 28, где живет моя дочь, норматив — 2 кВт за кв. м. Почему такая разница? — До 1 июля 2013 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по электроснабжению были утверждены в размере 10,5 кВт*ч на 1 человека в месяц и лифтовое оборудование в размере 4,5 кВт/ч на человека в месяц, т.е. такого норматива, как 5 кВт с человека, не было. В соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами с 1 июля 2013 года вступили в силу новые нормативы потребления коммунальных услуг с разделением потребления коммунальных услуг внутри жилых помещений и на места общего пользования (на общедомовые нужды) многоквартирных домов. При этом нормативы на общедомовые нужды установлены на квадратный метр мест общего пользования и распределяются пропорционально площадям жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Данные нормативы установлены в размере 2 кВт/ч/ на квадратный метр площади мест общего пользования в месяц и лифтовое оборудование в размере 3 кВт*ч/кв. м площади мест общего пользования в месяц, т.е. всего 5 кВт/кв. м. Полагаем, что в доме, где живет ваша дочь, отсутствует лифт, поэтому начисляют только на 2 кВт/кв.м. Вообще размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды рассчитывается очень индивидуально в зависимости от типов домов, площади мест общего пользования, суммарной площади жилых и нежилых помещений и площади самого помещения, на которую начисляется данная услуга. Для более точной проверки правильности расчета платы за коммунальные услуги, рекомендуем Вам подойди со счетами за коммунальные услуги и справкой с управляющей компании о площадях мест общего пользования, жилых и нежилых помещений Вашего дома в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по адресу: г.Якутск, ул.Кирова 13, каб. 309, либо обратиться по телефону 42-36-85. — Детскую площадку возле нашего дома Кирова, 7/4 не ремонтировали лет десять. В этом году хотя как такового ремонта не было, но железную горку и трубы, оставшиеся от качелей, покрасили, к тому же отремонтировали домик. Но когда я туда заглянула, то увидела, что из крыши торчат огромные гвозди, что опасно для детей. Кто должен ремонтировать детские площадки? И кто несет ответственность за некачественный ремонт? — Вопрос в том, находится ли данная детская площадка на территории вашего земельного участка и вошла ли в общедомовую собственность. Если вошла, то должна входить в оплату за содержание и ремонт общего имущества и управляющая компания должна ее ремонтировать после утверждения сметы на общем собрании. Так что наведите справки. Что касается качества произведенного ремонта, то прежде всего вы должны написать претензию управляющей компанией в части безопасности для детей, если не устранят недоработки, — в Управление жилищного надзора. — Живу в аварийном доме, условия безобразные, поэтому я не хочу платить за услуги. Теперь меня собираются выселять за долги. Считаю, это неправильно. За что я должен платить, если там невозможно нормально жить? — Если дом признан аварийным, то жильцов из этого дома должны расселить. Если жить невозможно уже сегодня, вас обязаны переселить в маневренный жилой фонд. В любом случае если вы живете и получаете жилищно-коммунальные услуги: отопление, воду, то должны платить. Зима на носу! — Наш дом совсем не готов к зиме. Можно ли это расценить как бездействие управляющей компании? Что нам делать? — Да, согласна, это является бездействием управляющей организации. Если обращения в управляющую организацию не помогают, жалуйтесь в Управление строительного и жилищного надзора, расположенное в Якутске по ул. Аммосова, 8. Их обяжут провести соответствующие мероприятия и могут подвергнуть штрафным санкциям. Управляющие компании обязаны два раза в год проводить подготовку к сезонной эксплуатации: летней и зимней. Если же такие нарушения происходят постоянно, то лучше сменить управляющую компанию, для чего требуется решение общего собрания. Это право собственников. — Живу в малосемейке по улице Октябрьской. На общем собрании управляющая компания «Прометей» объявила нам, что в доме будут менять трубы и устанавливать индивидуальные приборы учета. Скоро начинается отопительный сезон, но работы до сих пор не начались. Что делать? Кто будет оплачивать установку счетчиков в квартирах? — Все претензии по срокам и качеству работы вы должны предъявлять своей управляющей компании, потому что она выступает техническим заказчиком. Инженерная система должна быть отремонтирована до начала отопительного сезона, в Якутске до 15 сентября. Что касается индивидуальных приборов учета, то они устанавливаются только с согласия собственников жилья и только за их счет. — Живу по улице Ярославского, 9. Когда дадут тепло? — В Якутске тепло в социальные объекты планируют подать 8 сентября. Это школы, больницы, детские сады. В жилой фонд — с 12 сентября. Конечно, корректировки возможны, но не позднее 15 сентября. — У нас в доме нет технического этажа, и зимой перемерзают канализационные стояки, поэтому мы, живя на первом этаже, постоянно держим воду на проточке. Устанавливать индивидуальные приборы учета невыгодно, хотя могли бы серьезно сэкономить на оплате коммунальных услуг. Обращались в «ЖКХ Губинский» с просьбой утеплить стояк, но наше заявление остается без ответа. Как добиться, чтобы наконец что-то сделали? — Обратиться в Управление жилищного надзора, суд. Утепление стояков — это тоже мероприятие по подготовке к отопительному сезону. И не ваша вина, если это не сделано. Пишите жалобу. — Во время подготовки к отопительному сезону управляющая компания или Водоканал периодически отключали воду, иногда на два-три дня. Положен ли нам перерасчет? — Согласно утвержденным Правилам предоставления коммунальных услуг исполнитель (в вашем случае управляющая организация), прежде чем ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги для проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей, внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, должен предварительно за 10 рабочих дней уведомить об этом потребителя. Если есть факт превышения допустимой продолжительности перерывов, а для холодной воды он составляет 8 часов суммарно в течение одного месяца и 4 часа единовременно при аварии в централизованных сетях водоснабжения, вы вправе заявить на перерасчет. Размер платы снижается на 0,15% размера платы за тот объем коммунальной услуги, который не был предоставлен. — Что делать, если 15 сентября не дадут тепло? Скажите, как вообще дом должен быть подготовлен к зиме? — Если в ваш дом вовремя не запустили тепло, жалуйтесь. Постановление о подготовке к отопительному сезону принято еще в мае, и у управляющих и обслуживающих дом организаций было целое лето, чтобы подготовиться. Понятно, что за одну неделю промыть системы отопления, утеплить окна и двери, помыть окна в подъездах невозможно, поэтому работы ведутся по графику. Вы за это платите, поэтому имеете полное право требовать исполнения всех обязанностей. Марина КОЛБАСИНА, Газета "Якутия"
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют