bookmark
15:13 14.08.2015

"Чаще жертвы сами не отпускают своих истязателей" - источник

Убийство семьи Беловых в Нижнем Новгороде потрясло всю страну. Олег Белов, подозреваемый в убийстве собственных детей, жены и матери, ранее пытался утопить ребят. Об этом стало известно, когда были подняты старые заявления убитой жены злоумышленника. Как произошло, что глава семейства пошел на преступление, не пожалев своих детей? Почему жена терпела и продолжала рожать от него детей? Кто виноват в этой трагедии: обезумевший мужчина или мать-жертва?

Терпение российских женщин не знает границ. Наши женщины готовы терпеть и закрывать глаза на очень многое. Участковые, выезжающие на вызовы, говорят, что бороться с домашним насилием бесполезно. Обычно жены после очередных побоев пишут заявление на распоясавшихся мужей, но спустя день-два забирают обратно. С каждым разом супруг-тиран все больше злости вымещает на своих родных. Жены боятся, покоряются своей судьбе, считая, что «хотя бы так, чем быть одной», их держат общие дети, материальный вопрос и страх одиночества. Стражи порядка пытаются им помочь, однако жертвы вновь возвращаются к своему палачу.

В СКР NVpress сообщили, что в некоторых случаях жертвы домашнего насилия сами длительное время не желают привлечения к уголовной ответственности своих «тиранов». «Как правило, от домашнего насилия в виде побоев или умышленного причинения легкого вреда здоровью страдают жены, которые не желают возбуждения уголовных дел в отношении своих супругов и не заявляют о совершении в отношении них преступлений в органы внутренних дел. Впоследствии такое поведение жертвы может спровоцировать «домашнего тирана» на совершение более тяжкого преступления», - подчеркнул и.о руководителя СКР Николай Алексеев.

Антонина Титова: «Некоторые возвращаются к мужьям обратно»

В Якутске в мае этого года открылась социальная гостиница. Именно проблема жестокого обращения в семьях послужила причиной для открытия этого проекта.

Директор соцгостиницы Антонина Титова сообщила NVpress, что наблюдается тенденция домашнего насилия в семьях. Так, в соцгостиницу обратилось семеро женщин, спасающихся вместе с детьми от тиранов-мужей.

На вопрос, все ли женщины возвращаются обратно к своим мужьям-тиранам, Антонина Степановна ответила, что по-разному. «Некоторые ставят своим мужьям условия, договариваются о дальнейшей совместной жизни, а некоторые уходят от них безвозвратно», - сказала она.

Следком: «У домашних тиранов психология безнаказанности»

И.о руководителя СУ СКР по республике Николай Алексеев сообщил NVpress, если своевременно не пресекаемые факты насилия в семье, это формирует у «домашних тиранов» психологию безнаказанности, что порождает еще более изощренные формы его проявления.

«Криминальное проявление домашнего насилия, как правило, начинается с совершения преступлений небольшой и средней тяжести, в частности, побоев, умышленного причинения легкого вреда здоровью, которые относятся к подследственности органов внутренних дел», - говорит Алексеев.

В СКР говорят, что при расследовании дел, возбужденных по фактам убийств, изнасилований, совершенных в семьях, как правило, выявляется, что совершению особо тяжкого преступления предшествовало домашнее насилие, в том числе в течение длительного периода времени.

В данном случае необходимо говорить, что в первую очередь от домашнего насилия страдают дети. Так, за первое полугодие текущего всего потерпевшими по таким уголовным делам было признано 99 несовершеннолетних, из них 21 – пострадали от близких, членов семей, в том числе 15 – от родителей. «Из детей, пострадавших от близких, членов семей, один ребенок был убит, в отношении одного новорожденного мать покушалась на убийство; двое пострадали от причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе один ребенок в результате преступных действий погиб; четверым смерть была причинена по неосторожности; троих детей истязали; двое пострадали от изнасилований; трое – от насильственных действий сексуального характера», - констатировал Алексеев.

При этом шестеро несовершеннолетних пострадали от родителей или лиц, занимающихся их воспитанием – опекуна, отчима. Четверо – пострадали от рук матерей, двое при этом погибли, на жизни двоих также покушались матери.

Психолог: «В 90 % мужчины являются инициаторами насилия»

Психолог Ольга Кондратьева сообщила, что чаще жертвы сами не отпускают своих истязателей.

- Часто общество обвиняет саму жертву, считая, что она своим поведением «заслужила» побои. Уж очень сильны до сих пор такие стереотипы как: «у бабы волос длинный, да ум короток», «курица не птица, женщина не человек». У нас это могут быть отголоски восточной тюркской культуры, когда женщина рассматривается как собственность мужчины.

В 80—90 процентах случаев именно мужчины являются инициаторами насилия. Они угрожают, пугают, создают атмосферу страха. Много женщин хочет уйти, развестись, прекратить насильственные отношения, а мужчины их не пускают: они хотят продолжать контролировать этих женщин, даже когда отношения уже совсем отвратительны. В основе насилия в семье - власть и контроль над жертвой.

NV: Ольга, как вы думаете, возможно ли на законодательном уровне решить эту проблему?

О.К.: Давно созрела необходимость принятия в России специального закона о защите от насилия в семье. Этот закон спас бы многих жертв и самих насильников. Одна из самых важных задач специального закона о защите от насилия в семье — решение вопроса безопасности пострадавших. Во-первых, женщины получат право обращаться за экстренными мерами обеспечения безопасности — так называемыми защитными ордерами. Эти ордеры давно уже приняты во всех цивилизованных странах. В зависимости от конкретной ситуации агрессору может быть предписано: не приближаться к пострадавшей на определенное расстояние, не преследовать ее, сдать оружие.

Во-вторых, закон предусматривает создание достаточного количества доступных убежищ для женщин, переживших насилие. У нас в России основном это общественные организации, существующие на гранты, которые имеют обыкновение заканчиваться. В нашей республике был единственный кризисный центр для женщин в Нижнеколымском районе, который был вынужден закрыться именно по этой причине. И в этом суть закона - выстроить систему: дать наконец определение «домашнего насилия», создать систему образования полицейских, медиков, соцработников, просветительскую кампанию в обществе по этой проблеме.

NV: Какие первые звонки, на которые нужно обратить внимание?

О.К.: Когда люди говорят о насилии, они представляют себе физическое или сексуальное воздействие, однако насилие может быть гораздо более тонкое. Это манипулирование, угрозы, унижающие шутки, стяжение и обвинение. Так называемое пассивно-агрессивное поведение, и оно также вызывает тревогу и страх быть униженной, оскорбленной, пристыженной. Суть в том, чтобы разрушить самооценку, опору на себя, лишить независимости. Это тревожные «звоночки» насилия. Домашнее насилие часто начинается просто с грубого отношения и словесного оскорбления. Но если разрушительное воздействие физического насилия очевидно, эмоциональное насилие таит в себе даже большую угрозу. Эмоциональное насилие разрушает уверенность, ведет к тревоге и депрессии, ощущению одиночества и беспомощности. Вам может казаться, что выгода от отношений превалирует над опасностью: финансовая стабильность, «у ребенка должен быть отец», «зато он хозяйственный, все по дому делает» и прочие отговорки.

Домашнее насилие имеет множество признаков, но главный из всех — это страх перед своим партнером.

NV: Многие женщины думают, мол, ладно побил, сама заслужила, зато он мне цветы дарит.

О.К.: Домашнее насилие циклично. Цикл насилия: первая фаза - акт насилия физического или эмоционального. После того как партнер проявил насилие, он начинает чувствовать вину, но не за то, что он сделал. Как правило, он переживает за то, что люди узнают и ему придется иметь дело с последствиями своего поведения. Часто агрессор обвиняет жертву в том, что она сама его спровоцировала. Вторая фаза - «медовый месяц». Насильник дарит цветы и обещания, что «это никогда не повторится». Третья фаза - «фантазии и планирование». Насильник снова ищет повода, следит за вашими действиями. Жертва буквально ходит на цыпочках, чтобы предотвратить насилие. Но насильник ставит вас в такую ситуацию, где он может, как ему кажется, «справедливо» проявить насилие и наступает первая фаза цикла. Все повторяется заново.

Эпилог

Сколько еще таких «беловых» не знает никто. Рано или поздно градус агрессии домашнего палача достигнет своего апогея, и безмолвные жертвы пополнят собой сухую статистку смертей. Не терпите насилие. Бегите, бегите, не оглядываясь.

"Наше время"

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют