bookmark
08:52 20.08.2015

Дошкольное образование как часть системы непрерывного образования

РИГ SAKHAPRESS.RU В рамках августовского совещания «Актуальные вопросы развития системы дошкольного образования» с 17 по 22 августа проводятся проблемные курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) по теме «ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в ДОО», руководитель курсов Михалева О.И., к.п.н., заместитель директора по учебно-методической работе Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского II.

Дошкольное воспитание, как первая ступень системы образования, за последние годы претерпело существенные изменения, которые вызывают потребность в их обсуждении, требуют пристального внимания и заботы государства, общественности. 2015 год объявлен в системе Министерства образования республики Годом дошкольного образования.

Сегодня перед сотрудниками Института стоит задача: подготовить руководителей и педагогов дошкольных образовательных организаций (ДОО) к обновлениям в системе дошкольного образования. Деятельность ИРО и ПК им. С.Н. Донского II, в первую очередь, направлена на решение следующих задач:

·оказание научно-методической и организационно-методической помощи дошкольным образовательным организациям по разработке и реализации основной образовательной программы (ООП) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО);

·организацию различных форм обучения для руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам разработки и реализации ФГОС ДО;

·стимулирование инновационной деятельности дошкольных образовательных организаций (ДОО) и педагогов дошкольного образования (ДО);

·«выращивание» лучших инновационных дошкольных образовательных организаций – базовых ДОО для диссеминации опыта.

Ольга Иннокентьевна, человек в системе дошкольного образования республики известный, начинала свою педагогическую деятельность воспитателем детского сада, прошла школу методиста ДО в управлении образования, работала доцентом, заведующей кафедрой дошкольного образования Института, так что для нее все, что связано с дошкольным образованием, знакомо до тонкостей. Особо подчеркивая переориентацию современного дошкольного образования со знаниевого подхода на выбор стратегии поддержки личностного становления каждого ребенка, Ольга

Иннокентьевна на курсах акцентирует внимание слушателей курсов на следующие актуальные вопросы:

- Концепция системно-деятельностного подхода (СДП), основная идея которого заключается в том, что главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях;

-модели ДО: академическая, личностно-ориентированная, смешанная;

-образовательный процесс (ОП), что означает системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников; структура, классификация форм организации ОП; основные компоненты ОП;

-качество образования в детском саду, что является на сегодня острейшей проблемой, требующей серьезного внимания и на уровне региона и на уровне России, так как качество ДО определяется не только длительностью пребывания ребенка в ДОО, подготовленностью персонала, но и объемами финансирования.

Безусловно, особое внимание будет уделено перспективам развития ДО в республике через взаимодействие профессионального сообщества, семьи, общества и государства в решении ключевых проблем современного детства, в повышении качества ДО; создание образовательной среды ДО, поддерживающей разнообразие детства в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностями детей; расширение сети ДОО, в том числе за счет развития вариативных форм и негосударственного сектора в сфере ДО и т.д.

В связи с актуальностью вопроса на курсы приехало более 250 педагогов ДОО со всех улусов и районов республики, кроме Нерюнгринского, Абыйского, Нижнеколымского, Верхоянского и Эвено-Бытантайского улусов.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют