bookmark
17:30 13.11.2015

Федерация профсоюзов Якутии вносит предложения в законопроект «О государственном бюджете РС(Я) на 2016 год»

В публичных слушаниях, проводимых традиционно в целях информирования жителей республики об основных параметрах главного финансового документа республики, приняли участие председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Жирков, первый вице-спикер парламента Якутии Анатолий Добрянцев, народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены Правительства Якутии, руководители и ответственные работники республиканских министерств и ведомств, аудиторы Счётной палаты республики, главы муниципальных образований, председатели районных Советов депутатов, общественность республики, представители средств массовой информации.

С докладом «О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2016-2018 годы» выступил министр экономики республики Валерий Максимов, доклад о проекте республиканского закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2016 год» был представлен министром финансов Якутии Валерий Жондоров.

Председатель Федерации профсоюзов республики Николай Дегтярев в ходе обсуждения законопроекта задал уточняющие вопросы о повышении заработной платы по отдельным категориям работников, оплате труда государственных гражданских служащих и органов местного самоуправления, сроке доведения минимального размера оплаты труда до прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Как сообщил Николай Дегтярев, на сегодня Федерацией профсоюзов республики подготовлен ряд предложений, адресованных парламенту республики. «Формат прошедших публичных слушаний не позволял высказать точку зрения профсоюзов по представленному проекту бюджета, поэтому Председателю, Постоянным комитетам по бюджету, социальной политике Государственного Собрания (Ил Тумэн) нами представлены предложения», - отметил председатель Федерации профсоюзов.

В своем комментарии к предложенному на публичных слушаниях законопроекту, Николай Дегтярев обозначил суть этих предложений: «Во- первых, необходимо еще раз пересмотреть прогноз социально-экономического развития РС(Я) на 2016 и плановый период на 2017-2018 годы. Как было отмечено на публичных слушаниях, с 2015 года Правительством РФ введён новый показатель – среднемесячный доход от трудовой деятельности, который охватывает все сегменты рынка труда, включая неформальный сектор экономики, и все категории наёмных работников. По информации министра экономики РС(Я) Валерия Максимова на 2016 г. (прогноз) составит 54778 рублей, тогда как по действующей методологии этот показатель оценочно в 2015 году уже достигает 55104 рубля.

Что это означает? В предложении по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также о порядке индексации заработной платы работников государственных учреждений, денежного содержания государственных служащих к проекту Бюджета на 2016 год говорится, «что в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по целевым категориям работников бюджетной сферы будет обеспечен в рамках не ниже уровня, достигнутого в 2015 году, с учетом достижения целевых значений показателей заработной платы, установленных региональными «дорожными картами». Отметим, что к целевым категориям относятся педагоги, работники культуры, медицинские работники, работники социального обслуживания, т.е. основной состав бюджетной сферы. А если мы уже достигли уровня 2016 года, благодаря искусственному занижению средней заработной по республике, то получается, что повышения заработной платы не будет? Конкретно по индексации заработной платы предложено по прочим категориям работников бюджетной сферы всего на 5,5%, и к ним не относятся вышеперечисленные работники бюджетной сферы.

Только официальная инфляция по итогам этого года составит 12,6%. Индекс потребительских цен на 2016 год прогнозно составит 8,4%, поэтому в целях повышения реального уровня заработной платы необходимо предусмотреть, кроме повышения заработной платы по отдельным категориям, реальную индексацию заработной платы работников бюджетной сферы с 1 сентября хотя бы на прогнозный уровень ИПЦ 8,4%. Только тогда, как указано в прогнозе на 2016 год, мы достигнем установленных параметров.

Пора уже четко различать в системе оплаты труда, что такое повышение и что такое индексация заработной платы в соответствии со ст.134 ТК РФ. И мы уже не раз говорим о разработке отдельного Порядка индексации заработной платы работников бюджетной сферы республики, как гласит вышеуказанная статья ТК РФ.

Так же в проекте закона указывается пропуск индексации на 2016 год фонда оплаты труда государственных гражданских служащих и органов местного самоуправления. Считаем, что здесь необходимо словосочетание «органы местного самоуправления» заменить на «муниципальные служащие». И более конкретно определиться по ФОТ государственных и муниципальных должностей. Будет по ним индексация или нет.

В предложении так же предлагается совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора, в том числе путем повсеместного внедрения аутсорсинга. Хочется спросить, а есть ли готовность, в том числе бизнеса, к повсеместному внедрению и оказанию этих услуг. Возможно – да, в городских округах, но не в сельской местности. В большинстве случаев приняты решения о перезаключении трудовых договоров на гражданско-правовые, что является грубым нарушением трудового законодательства. Также уместно напомнить о вступлении в силу с 1 января 2016 запрета заемного труда в РФ. Сегодня Гострудинспекцией в РС(Я) проводится масштабная работа по этому направлению, и я бы предупредил руководителей от принятия поспешных решений, работникам с кем расторгнуты трудовые договора и заключены договора гражданско-правового характера обратиться в соответствующие отраслевые профсоюзы, в Федерацию профсоюзов республики или Гострудинспекцию для проведения проверок соблюдения трудового законодательства.

В пояснительной записке к проекту Бюджета говорится о доведении минимального размера оплаты труда до прогнозируемой величины прожиточного минимума трудоспособного населения в 2016 году. Согласно п.3.8. подписанного трехстороннего Соглашения между Правительством РС(Я), Объединением работодателей республики и Федерацией профсоюзов РС(Я) установление минимального размера заработной платы осуществляется с 1 июля в размере утвержденного уровня прожиточного минимума трудоспособного населения. К этому времени обычно утверждается прожиточный минимум I квартала. Поэтому о прогнозируемой величине речи не должно быть. Это общее достижение социальных партнеров, и мы все этим должны гордиться.

Мы считаем, что прогноз социально-экономического развития РС(Я) и состояние экономики республики в целом позволяют индексировать публичные обязательства, в том числе выплату пособий, социальных выплат и стипендий не на прогнозный индекс потребительских цен за декабрь 2016 года к декабрю 2016 года в размере 5,8%, а на прогнозный среднегодовой индекс 8,4%. Как я ранее говорил, реальная инфляция не сопоставима с официальным уровнем инфляции и на слабозащищенных слоях населения экономить не стоит.

В целом представленный бюджет остается социально-ориентированным, и с учетом наших замечаний и предложений, поддерживаем данный законопроект.

Пресс-служба

Федерации профсоюзов РС(Я)

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют