bookmark
14:39 18.04.2016

Дело о нашумевшей разборке возле ночного клуба в Якутске: Покушался или защищался?

РИГ SAKHAPRESS.RU Следственный отдел Якутска СУ СК РФ по республике завершил и передал в суд уголовное дело 47-летнего якутянина Владимира Китченко по обвинению в покушении на убийство. Ему вменяется то, что он умышленно переехал человека с целью причинения смерти.

Официальная версия

Согласно официальной версии следствия, изложенной на сайте СУ СК, разумеется, без имен и фамилий, ночью 10 октября 2015 года четверо мужчин, среди которых находились Владимир, его сын Павел и два его приятеля — Юрий Р. и Георгий И., подъехали на машине к клубу «Ремикс». Павел и Юрий зашли в клуб, где встретили своего знакомого Игоря Ю. В ходе общения между Павлом и Игорем возникла ссора. Отношения решили выяснить на улице.

На улице Павел подбежал к автомашине, достал травматический пистолет и произвел выстрелы в 24-летнего Игоря Ю., попав в бедро, и его приятеля Х, который получил легкий вред здоровью. Между конфликтующими вспыхнула драка, к которой присоединились еще пять человек.

Вскоре ссора прекратилась, однако Владимир Китченко, будучи в состоянии алкогольного опьянения, решил совершить убийство раненого обидчика сына Игоря Ю. Он пересел с пассажирского сидения на водительское и, несмотря на прекращение драки, начал движение автомобиля в сторону Ю. Тот от удара передней частью транспортного средства упал, и Владимир, желая добить его, включил задний ход и проехал по лежащему. Решив, что потерпевший скончался, Владимир вместе со своей компанией уехал с места происшествия. Смерть Игоря Ю. не наступила вследствие своевременного оказания ему квалифицированной медицинской помощи. В тот же день Владимира Китченко задержали, предъявили обвинение и заключили под стражу.

Следователи отмечают тяжесть причиненного вреда Игорю Ю., который на стадии предварительного расследования не смог дать показания в силу полученных травм. На протяжении нескольких месяцев он находился в коматозном состоянии, а после выписки из медучреждения под постоянным наблюдением врачей и родственников.
Проведен большой объем работы по сбору доказательств. Свидетели преступления устанавливались через комментарии в социальных сетях. Их допросы позволили сделать выводы именно об умышленных наездах.
Что касается обвиняемого Владимира Китченко, следствие установило, что в 2010 году он был осужден к 8 годам 8 месяцам лишения свободы за незаконный оборот наркотиков и в октябре 2015-го находился на условно-досрочном освобождении. Своей вины в совершенном преступлении он не признал.

Китченко: «Никакого наезда не было»

«Я просто хотел защитить сына и его друзей от избиений и уехать подальше от этого «Ремикса», — сообщил Владимир Китченко, придя в редакцию «Якутии», чтобы изложить свою версию произошедшего.
Отметим, что обвиняемый не отрицает свою судимость и что в тот октябрьский вечер они вчетвером решили прокатиться по городу после ремонта гаража на автомобиле «Ssang young actyon», принадлежащем бывшей супруге. Павел попросил подъехать к «Ремиксу», чтобы проведать знакомого диджея.

Они с Юрием зашли внутрь, а Владимир с Георгием остались в машине и прождали около часа. В тот момент, когда Павел и Юрий выходили на улицу, началась неравная драка: на них набросились шестеро пьяных парней, выскочивших из клуба. Не отвергает Владимир и то, что Павел произвел в сторону нападавших несколько выстрелов из травматического пистолета. Однако сам факт наезда на Игоря Ю. и тем более повторного переезда через него с целью убийства Китченко категорически отрицает.

«Наезда не было, и это подтверждается записями видеорегистраторов автомобилистов и камер наблюдения, приобщенных к материалам уголовного дела, — говорит Китченко. — Когда я увидел, что сына и Юру избивает толпа, то вышел из машины и попытался всех успокоить и разнять. Не тут-то было. Часть нападавших принялась избивать уже меня. Тогда я вырвался, сел в машину на водительское место и стал сигналить, двигаясь вперед и как бы разделяя толпу, чтобы напугать нападавших. Никого при этом не задел, иначе сразу бы почувствовал. Откуда у следствия взялась такая уверенность, что если на внедорожнике весом без малого две тонны совершить наезд на человека (тем более проехаться по голове!), то он выживет? Да от переезда такой махиной от человека бы вообще мокрое место осталось...

Не знаю, как Игорь Ю. получил такие повреждения, но повторюсь, что была массовая драка и никого автомобилем не давил, не сбивал, не переезжал. Почему меня хотят сделать виноватым? Да потому, что есть потерпевший и кто-то должен за это ответить. А тут вот он я, ранее судимый, на УДО. Зачем еще кого-то искать?»
Кто прокричал: «Дави!» и почему изменились показания?
Итак, что имеется в сухом остатке? Видеозаписи, на которых не зафиксировано никакого наезда. Показания свидетелей (часть из них непосредственно участвовала в нападении на компанию Китченко), а также свидетелей, выявленных по «комментариям в соцсетях».
Примечательно, что в первичных показаниях свидетели-участники драки говорили, что давно знакомы с Игорем Ю. и в тот день вместе распивали спиртное еще до визита в «Ремикс». В последующих показаниях утверждали, что ранее были с ним незнакомы и познакомились в клубе.
Дело дважды направлялось на доследование. Изначально вменяемый Владимиру Китченко состав преступления (часть 1 статьи 111 УК РФ «Умышленное причинение тяжкого здоровью...»), предусматривающий до 8 лет лишения свободы, был переквалифицирован в покушение на убийство, что предусматривает до 11 лет лишения свободы.

Несмотря на ряд ходатайств обвиняемого и его адвокатов, следственные органы не провели каких-либо экспертиз автомобиля (машина, поврежденная нападавшими, до сих пор изъята как вещдок — ред.), не стали проводить следственный эксперимент на предмет моделирования ситуации переезда человека. Все эти ходатайства следователь отклонил, посчитав, что и так все понятно.

И еще один нюанс. Когда «Ssang young actyon» с Владимиром, Павлом, Юрием Р. и Григорием И. выезжал с парковки клуба, за ними по пятам следовал неизвестный автомобиль. Этот автомобиль едва не наехал на одного из нападавших, размахивающего отнятым у младшего Китченко «травматиком» (к слову, пистолет бесследно исчез — ред.). В этот момент с улицы отчетливо прозвучало: «Дави!» Кто прокричал данную фразу, достоверно не установлено, но ее приписали Павлу Китченко, который находился в удаляющемся внедорожнике.

P.S. Странно, что при такой сомнительной относимости и допустимости доказательств уголовное дело было утверждено органами надзора и направлено в суд. Теперь же Владимиру Китченко остается надеяться, что судебный процесс будет проходить независимо и непредвзято.

Алексей РУДЫХ

Газета "Якутия"

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют