bookmark
12:36 25.04.2016

Родные погибшего в Якутске в ДТП мальчика обвиняют следствие в потакании виновному водителю

РИГ SAKHAPRESS.RU «Вы еще на меня огрызаетесь, даже прощения не попросили, будто я, а не вы, плохое сделали», - сказала мама погибшего 12-летнего Коли Бурцева в зале суда матери водителя.

24 апреля в Якутском городском суде рассматривалась мера пресечения для водителя, наехавшего на остановку с людьми. Суд поместил 28-летнего жителя Якутска Алексея Конторских под домашний арест, сообщает bloknot-yakutsk.ru.

По мнению следователя и прокурора, обвиняемый в смертельном ДТП совершил грубое умышленное нарушение правил дорожного движения. Ранее Конторских дважды привлекался за нарушение ПДД, назначенные в прошлом году судом штрафы до сих пор не уплатил. Есть основания для предположений, что он сможет оказать давление на пассажирку автомобиля Осипову и очевидца ДТП, являющейся ему коллегой по работе в частном охранном предприятии «Гард».

Директор ЧОПа Леонид Синько ходатайствовал, чтобы его личный водитель находился под подпиской о невыезде за пределы города и продолжил трудовую деятельность на предприятии. Тем самым, по его мнению, он сможет ускорить выплаты пострадавшей семье за причиненный моральный вред.

Суд отклонил его кандидатуру в качестве поручителя, поскольку в Якутии Синько проживает всего три года, имеет временную прописку, с семьей обвиняемого близко не общается, не сможет обеспечить контроль. Кроме погибшего мальчика в ДТП пострадали еще пять человек.

Одной женщине сделали операцию по удалению селезенки. Состояние здоровья других оценивается медиками как стабильно тяжелое.

Прокурор сделал замечание следователю во время суда, почему их до сих пор не признали потерпевшими по делу. Следователь ответил, что хотели сделать это сразу, как получат заключение экспертов о тяжести нанесенных телесных повреждений. Но прокурора такой ответ не убедил – можно признать потерпевшими и без этого, позже приложив экспертизу медиков в дело.

Родные погибшего мальчика подозревают следователя в потакании виновной стороне. Их тоже возмущает, почему другие пятеро пострадавших не признаны потерпевшими, в связи с чем их представители и родные не присутствовали в зале суда, вообще не были оповещены о рассмотрении меры пресечения.

Также родные были возмущены тем, что их оповестили поздно и указали неправильное время – в 10 часов. А представителей виновной стороны с адвокатом пригласили, как следует, в 11.30. Именно по этой причине виновная сторона пришла более подготовленной: их интересы представлял адвокат, были заявлены ходатайства, заслушаны их свидетели.

Потеряв драгоценное время, потерпевшая семья не успела нанять адвоката. Их требование заключить Конторских под стражу осталось без рассмотрения суда.

Фото предоставлено родными Коли Бурцева. Его последний день рождения. 14 апреля 2016 года

Несколько секунд у остановки на ул. Петра Алексеева принесли горе в дом семи семей. Мама погибшего ребенка причитала: «Мне не нужны ваши деньги, верните мне моего ребенка. Вы (обращаясь к матери Конторских – ред.) не хотите, чтобы ваш сын сел в тюрьму за содеянное, но он вернется к вам живой. А мой Коля лежит в морге в холодильнике. У него рост 160 см, а теперь 140. Куда делись 20 сантиметров? Голова оторвана, врачи собрали его по частям. Вот что он сделал с мом ребенком! Мне до сих пор моего мальчика не показали, врачи боятся. Сказали, что покажут только в день похорон».

Раиса Исакова так вспоминает тот трагический день:

- Мой ребенок очень домашний, всегда звонит, где находится. В тот день 22 апреля я дежурила в детском доме, с коллегами и детьми проводили субботник. Сын поехал на тренировку в ДЮСШ-1. Она у него проходит с 15.00 до 16.00. Когда дошел до остановки, мне сразу позвонил, сказал, что ждет автобус. Я оставила телефон и пошла на уборку территории. Когда закончили, позвонила Коле, а у него телефон выключен. До сих пор телефон молчит…

Подумала, что забыл зарядку, телефон разрядился. А потом стали приходить сообщения в родительской ватсап-группе. Зашла, чтобы посмотреть какое домашнее задание скинули. А там фотографии моего ребенка. Его рюкзак. Без головы...

Коля был самым младшим, моим ангелочком. Не дай Бог, такое пережить. 14 апреля моему ребенку исполнилось 12 лет.

Мать Алексея Конторских тоже плакала, переживая за судьбу сына: «Я в церкви стояла, молилась. Не думайте, что я вам не сочувствую. Если он пойдет в тюрьму, каким человеком оттуда выйдет. Боюсь, что озлобленным на весь свет, неизвестно с кем сидеть еще будет. Я боюсь, что он просто сиганет с шестого этажа нашего дома».

Родные Коли Бурцева ее словам не вняли: «Вы молились за своего сына. Пусть отсидит, сколько положено по Уголовному кодексу. И не под домашним арестом, а в тюрьме. Иначе как он жить после такого, в глаза смотреть будет людям?».

Когда в суде Алексею Конторских предоставили слово, он не воспользовался шансом вымолить прощения, извиниться перед матерью погибшего ребенка и его родными. Попросил не сажать его под домашний арест, а дать возможность продолжить работу.

Айталина НИКИФОРОВА,

Блокнот Якутск.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют