bookmark
09:40 16.05.2016

Эксперт СВФУ: как заинтересовать ребенка участвовать в предметных олимпиадах?

РИГ SAKHAPRESS.RU Недавно в Северо-Восточном федеральном университете прошел заключительный этап Всероссийской олимпиады студентов по математике – большой шаг вперед для Якутии в проведении олимпиад.

А какие проблемы в республике появляются при организации школьных олимпиад и как заинтересовать ребенка участвовать в соревнованиях такого рода? Об этом – мнение эксперта сайта «Наш университет_онлайн».

Если говорить о школьном периоде, то я считаю, что олимпиада по математике в Якутии – это муниципальная олимпиада. По приказу Министерства образования и науки РФ во всех муниципалитетах должны создаваться свои жюри для проведения и проверки данных олимпиад, а их у нас целых 83. Причем все муниципалитеты очень мелкие, поэтому фактически в них олимпиады даже и не проводят. В итоге много улусов и районов просто выпадает.

Нужно дать возможность региональным жюри проводить олимпиады, а вот проверять работы должны проверять лишь в одном месте – в столице республики. То есть считать, что в нашей республике функционируют только два муниципалитета: первый – это город Якутск, а ко второму отнести все улусы и районы Якутии.

Что о студенческих олимпиадах, то на них участвуют те люди, в основном начинавшие еще со школы. Здесь я вижу преемственность, у ребят есть определенная подготовка и цели для участия. Но в данном случае имеет место быть наблюдение про то, что многие дети после окончания школы перестают участвовать на олимпиадах и их уровень, соответственно, резко падает. Тут уже поднимается вопрос, как поддерживать их интерес к дальнейшему участию.

По моему мнению, нужно постараться заинтересовать самого ребенка, заставлять через силу – ни в коем случае делать нельзя. Серьезно заниматься олимпиадами, к примеру, с 5 класса – тоже очень рискованно, к окончанию школы обычно многие устают и заканчивают с этой деятельностью. Конечно, есть исключения, но их, как правило, мало.

Все зависит от самого ребенка, ведь самая главная работа делается не в кружках и спецкурсах, а именно дома, когда школьник самостоятельно занимается и следит за своим саморазвитием. Сегодня с информацией никаких проблем нет – с развитием сети Интернет нынешним школьникам должно быть даже легче.

Cправка:

Сергей Попов – заведующий кафедрой математического анализа Института математики и информатики СВФУ

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют