bookmark
21:19 05.07.2018

В правительстве Якутии обсуждены вопросы развития авиатранспортного комплекса

SAKHAPRESS Вопросы развития авиатранспортного комплекса Якутии обсуждены 5 июля на совещании у исполняющего обязанности председателя правительства республики Владимира Солодова.

Для Якутии с её огромными пространствами, наличием отдалённых труднодоступных населённых пунктов и сложной транспортной инфраструктурой тема чрезвычайно актуальна. Круглогодичное сообщение с большинством северных и арктических районов республики обеспечивается только воздушным транспортом.

Между тем, проблем у отрасли много. Прежде всего, участники совещания обсудили проблему обновления парка воздушных судов на внутрирегиональных маршрутах. Сегодня доля воздушного парка со сроком эксплуатации свыше 30 лет составляет 80%. В Якутии принят план по поэтапному списанию самолётов Ан-24, Ан-26, Ан-2 и вертолётов Ми-8.

Параллельно обсуждены вопросы реконструкции взлётно-посадочных полос в улусах республики. В Якутии только девять аэропортовых комплексов имеют искусственное покрытие, остальные – грунтовое.

15 региональных аэропортов на территории Якутии включены в федеральную государственную программу «Развитие транспортной системы Российской Федерации». В случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований объекты будут включены в подпрограмму «Гражданская авиация».

Владимир Солодов отметил необходимость продолжения работы с федеральными органами исполнительной власти по дополнительному финансированию проектно-изыскательских работ и реконструкции аэропортов. Отдельно рассмотрена возможность доведения до норм по техническим характеристикам посадочных площадок, находящихся в сельских поселениях.

Участники мероприятия остановились на вопросе реконструкции искусственной взлётно-посадочной полосы аэропорта «Якутск», обсудили возможные риски по приостановлению рейсов крупных авиалайнеров на время проведения строительных работ. Чтобы не допустить этого, необходимо обустроить временный пандус длиной 300 метров в осенне-зимний период 2019-2020 годов.

Также участники совещания отметили, что авиация в условиях Крайнего Севера всегда будет социально значимой. Уже более 15 лет республика субсидирует социально значимые направления. При этом население оплачивает только 30% от стоимости субсидируемого авиабилета. И.о. председателя правительства указал на необходимость продолжения данной политики.

Кроме того, обсуждены вопросы развития малой и санитарной авиации, аварийно-спасательных работ с участием воздушных судов, повышения эффективности деятельности региональных авиакомпаний.

Более подробно вопросы развития авиатранспортного комплекса Якутии будут рассмотрены на совещании у временно исполняющего обязанности главы республики Айсена Николаева.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют