bookmark
12:11 29.07.2012

Униженные и оскорбленные? Топ-лист обидных высказываний о Якутии (Продолжение)

Продолжение. Начало смотрите "Другие новости по теме" Недавний скандал со скабрезной шуткой ведущего доселе никому неведомой телепередачи «Профилактика», на которую оскорбились многие якутяне, побудили «НВ» освежить в памяти случаи публичных обидных высказываний. Таковых, нанесших урон нашему имиджу, оказалось немало. Мы составили топ-список наших обид, якутских. 2007. «Чингисхан, открой личико» Казалось бы, после переназначения Штырова на второй срок и достижения согласия по имуществу АЛРОСА никаких раздражающих поводов для информационных атак со стороны федеральных СМИ не оставалось. Тем неожиданней и обидней стала публикация Дмитрия Соколова-Митрича. 18 мая газета «Известия» опубликовала статью о Якутии под заголовком «Чингисхан, открой личико». Журналист с удовольствием наступил на болезненную для нас тему межнациональных отношений. Сейчас эту статью даже цитировать как-то неловко: «русские жители «суверенной» Якутии уже 15 лет живут под игом местного национализма», «они считаются гражданами второго сорта», «активист местного национального движения Спиридон, а есть еще Федот и Афанасий». Сам Митрич, в отличие от Масюк, заказной характер статьи отрицает. В интервью нашей газете он сказал: «Обидно в очередной раз слышать, что якобы я написал заказной материал. Высказывания типа «Автор – продажная сволочь!» - естественная реакция человеческой психики. Люди чаще всего пытаются дискредитировать источник критики, чем прислушаться к нему. Никакого национализма в моем репортаже нет, а есть лишь взгляд со стороны на не совсем здоровую ситуацию, которая сегодня в республике потихоньку исправляется». 2007. Понаехавшие. Практически одновременно с Митричем дуплетом ударил еще один «борец за права русскоязычного населения». Дмитрий Стешин в «Комсомольской правде» выстрелил статьей с незамысловатым названием «Почему русские в России становятся понаехавшими?» Статья, посвященная межнациональным проблемам в Якутии, была опубликована в центральном выпуске «Комсомолки» в двух частях. Стешин не был оригинален. Так же как и коллега из «Известий», он обозначил национальные проблемы, угнетенное меньшинство и высокомерное большинство в виде косноязычных чиновников. Авторской «находкой» стало противопоставление православия и якутских языческих верований. Судя по всему, у нас Стешину не понравилось абсолютно все – и шаманские инсталляции сэргэ, и древний эпос олонхо, изучение которого журналист назвал «мракобесием» и «возвратом в каменный век». Возмущение якутян тогда достигло апогея. Гневные письма и статьи, требования разобраться со «сладкой парочкой» звучали со всех сторон. Не повезло и героям этих двух публикаций. Им пришлось в течение нескольких лет оправдываться. Стешин, кстати, на все упреки высказывается издевательски: «Ну надо же, указания на эпизоды разжигания межнациональной розни, чинобрюхи приравняли к разжиганию межнациональной розни!». Эксперты сразу же заявили о заказе, о стремлении создать негативный образ республики и тем самым дать дорогу собственным экономическим и, возможно, политическим интересам, связанным с Якутией. Аида ИВАНОВА. "Наше время" Окончание следует
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют