bookmark
20:41 27.07.2011

Энергонавигация-2011 проходит непросто

[caption id="attachment_14660" align="aligncenter" width="1000" caption="Судно Энерготрансснаба"][/caption] ОАО «Энерготрансснаб», дочернее предприятие ОАО АК «Якутскэнерго», изначально ориентированное на доставку материально-технических ресурсов для его нужд, с прошлого года стало и основным навигационным оператором энергохолдинга, что помогает существенно снижать затраты компании. Традиционно в сезонный завоз осуществляется доставка нефти, угля и дизтоплива. Навигационный план по обеспечению нефтяным котельным топливом в целом по энергокомпании и ее дочерним обществам – ОАО «Сахаэнерго» и ОАО «Теплоэнергосеврис» – в 2011 году составляет 8 400 тонн. Как сообщил начальник управления топливообеспечения ОАО АК «Якутскэнерго» Петр Колодезников, на текущий момент фактически уже отгружено и доставлено 1700 т. в поселки Сангар и Жиганск для работы агрегатов дизельных электростанций в летний период на нефти. С открытием арктической навигации началась отгрузка котельного топлива в Нижнеянск. Основные перевозки каменного угля, который должен быть доставлен в объеме 128 600 тонн, запланированы на август-сентябрь. По сравнению с первым успешным туром навигации второй является весьма проблемным. Так, если до середины июля «Энерготрансснаб» доставил для нужд «Теплоэнергосервиса» 21,5 тыс тонн угля (83% от плана) в Усть-Маю и 2 тысячи тонн (27%) в Хандыгу, начало второго тура омрачено отставанием от графика. Одна из главных причин – низкие темпы отгрузки ОАО «Шахта Джебарики-Хая» для нужд жизнеобеспечения (в сравнении с отгрузкой угля для коммерческих заказчиков Иркутской области и прочих потребителей, которая осуществляется в первоочередном порядке – шахта не имеет второго причала). В результате флот ОАО «Энерготрансснаб» простоял в ожидании очереди целых 10 дней! Еще одна причина – у ОАО «ЛОРП» сейчас отсутствуют свободные суда для перевозки угля. К сожалению, несмотря на слаженную работу энергетиков и речников в первом туре индигирской навигации, в результате которой п. Хонуу обеспечен дизтопливом, во втором туре пароходство не всегда полностью соблюдает прописанные в договорах условия, что негативно сказывается на выполнении плана. Хорошая навигационная обстановка на р. Яна в первом туре позволила «Энерготрансснабу» совместно с ОАО «Янское речное пароходство» в полном объеме доставить дизтопливо до Батагая и Верхоянска. Однако во втором туре из-за наносной песчаной мели в устье реки в п. Нижнеянск удалось доставить всего 5 тыс.  тонн угля при плане на июль 34 тыс. т. Согласно информации ФБУ «ЛГБУПВПиС», 24 июня на совещании у председателя правительства республики Галины Данчиковой для проведения необходимых дноуглубительных работ туда было решено отбуксировать из Якутска земснаряд «Ленский-1021». Но и по сей день он на место не прибыл. Проблемной в июне была ситуация с необычайно высоким уровнем воды в реке Колыма и неготовностью причалов Средне-Колымской, Зырянской и Нижне-Колымской нефтебаз ОАО «Саханефтегазсбыта». Это отодвинуло по срокам перемещение 1,5 тыс. тонн светлых нефтепродуктов, перевозки по Колыме начались только сейчас. К сегодняшнему дню при общем плане завоза дизтоплива из-за пределов республики в объеме 82,8 тыс. тонн отгружено 36 тыс. тонн (44%) и доставлено 16,7 тыс. тонн (20%). Полностью обеспечены топливом села Кутана, Чагда, Усть-Миль, Усть-Мая, города Вилюйск, Нюрба, поселок Верхневилюйск. По реке Лена навигацией покрываются потребности малых дизельных электростанций в поселках Чапаево, Мача, Дельгей, Саныяхтах, Токко – светлые нефтепродукты завезены им в полном объеме. Продолжается работа по доставке топлива в Покровск, Сангар, Жиганск и другие приленские населенные пункты. Всего по главной водной артерии республики отгружено 36% и доставлено 24% от плановых цифр. Здесь завоз пока идет с опережением графика. При этом наблюдается снижение уровня воды в верховьях реки, что может лимитировать прохождение груженых судов и снизить темп доставки. Компания приступила к арктической навигации. В июле-сентябре по рекам Анабар, Индигирка, Колыма, Оленек, Яна необходимо завезти 45 тыс. т. дизельного топлива, 75 тыс. т. угля и 4,3 тыс. т. нефти. Пресс-служба ОАО АК «Якутскэнерго»
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют