bookmark
12:34 08.08.2011

Новые правила техосмотра вступают в силу с 2012 года.

Уже практически все автомобилисты знают о том, что с 1 января 2012 года меняются правила прохождения технического осмотра транспортных средств. Нерадивые владельцы «железных коней», которым вечно некогда вовремя пройти обязательную процедуру проверки технического состояния автомобиля, порадовались: « Можно еще целый год не «париться» и забыть про этот ТО!». Законопослушные же граждане встревожились: « Где, как, когда, почем теперь можно будет пройти технический осмотр?». Новые транспортные средства, с момента выпуска которых не прошло 3-х лет, проходить техосмотр не должны. Подразумевается, что для нового автомобиля первоначального резерва «прочности» и надежности должно хватить именно на такой период. Владельцы таких авто могут получить талон техосмотра сразу при регистрации. Машины от трех до семи лет «от роду» будут проходить техосмотр раз в два года. Ну а для тех транспортных средств, «возраст» которых перевалил за отметку 7, должны будут предоставляться для проверки ежегодно. В особую категорию вынесены транспортные средства (не зависимо от категории т/с), осуществляющие перевозку пассажиров: такси, автобусы, «маршрутки» должны быть представлены на техосмотр каждые полгода. Грузовые а/м свыше 3 тонн, специальный транспорт( машины полиции, «скорой помощи») – раз в год. Освобождаются от процедуры техосмотра прицепы, имеющие разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Техосмотр теперь не будет иметь «привязки» ни к месту жительства владельца, ни к региону, в котором зарегистрировано транспортное средство. Т.е. пройти данную процедуру владелец может в любом месте по собственному желанию. Одна из целей преобразований - территориальная и ценовая доступность для населения услуг по проведению технического осмотра, а также право выбора гражданами, юридическими лицами операторов технического осмотра. Жестких критериев того, кто будет осуществлять техосмотр тоже теперь нет: главное, чтобы у фирмы или частного лица, желающего осуществлять такую деятельность, было соответствующее диагностическое оборудование, как минимум один технический эксперт в штате и возможность передавать сведения о результатах техосмотра в единую автоматизированную информационную систему. Надо заметить, что до сих пор к техосмотру не допускались организации, осуществляющие ремонт машин. В этом, несомненно, была совершенно определенная логика. Впервые законодательно установлена солидарная ответственность операторов техосмотра и водителей за неисправность автомобиля, которая привела к аварии. Если неисправность не заметил оператор, то ущерб, причиненный ДТП, возмещать будет он. Планируется, что до 1 января 2014 года автовладельцы еще смогут выбрать, где пройти технический осмотр- либо на пункте гостехосмотра под надзором ГИБДД , либо – у независимого оператора. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов технического осмотра или (в случае выдачи) бланков международных сертификатов технического осмотра. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Какие документы нужно будет предъявит оператору для прохождения техосмотра? Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: 1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); 2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства. 3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае: 1) непредставления предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов; 2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство. При этом в законе оговаривается, что оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, кроме названных выше. Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее, чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра. В случае же, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме, соответственно и платить за такой повторный техосмотр придется «по полной». Если в течение срока действия талона технического осмотра изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное) и до истечения срока, указанного в талоне технического осмотра, осталось более чем шесть месяцев, при заключении новым владельцем транспортного средства договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении этого транспортного средства талон технического осмотра считается действующим до момента истечения срока действия такого договора. Меняется с нового года и порядок регистрации транспортных средств. До сих пор автовладелец сначала покупал полис ОСАГО, потом ставил машину на учет, а затем проходи техосмотр. С вступлением в силу нового закона сначала необходимо будет пройти техосмотр, потом получить полис ОСАГО( без талончика о прохождении ТО) вам его просто не продадут, и лишь после этого можно будет отправляться в ГИБДД и ставить машину на учет. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования. После вступлению в силу нового закона инспекторы ГИБДД не будут проверять наличие талона техосмотра. Ответственность за не пройденный техосмотр останется только у таксистов, водителей автобусов и других лиц, занимающихся коммерческими перевозками. Елена ГУЛЯЕВА Инспектор пропаганды УГИБДД МВД по РС(Я)
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

Комментарии Telegram

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют