Это выявил анализ обращений в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) за первые шесть месяцев 2011 года. Когда там подвели итоги, оказалось, что из 1171 заявления, где шла речь о нарушении прав потребителей, львиная часть, 338, касалась именно кредитов.
| Тематика обращений | Количество | % |
1 | на деятельность кредитных организаций | 338 | 28,9 % |
2 | по оказанию услуг ЖКХ | 233 | 19,9 % |
3 | по продаже продовольственных товаров | 163 | 13,9 % |
4 | по продаже технически сложных товаров | 147 | 12,5 % |
5 | продажи текстильных и меховых товаров, обуви | 47 | 4 % |
6 | оказания услуг связи | 34 | 2,9 % |
7 | иные | 209 | 17,8 % |
8 | всего | 1171 | |
Как говорят, в Роспотребнадзоре, динамика жалоб на деятельность кредитных организаций растет год от года: в 2009-м -31, в 2010-м- 109, в 1 полугодии 2011г -338. Другое заметное явление – налицо резкое изменение в направлениях, с которыми приходится разбираться специалистам Роспотребнадзора.. Например, жалоб на нарушения прав в сфере торговли стало меньше на 23,7 %. Зато заявлений о платных услугах ненадлежащего качества больше -- на 23,6 %. Еще одно наблюдение: если в прошлом году наибольшее количество жалоб касалось жилищно-коммунального хозяйства, то нынче в данной сфере идет снижение на 57 обращений (с 290 до 233). Зато выросли жалобы на оказание кредитных услуг (с 34 до 338) и сфере оказания услуг связи (с 7 до 34). Теперь самое интересное – как разбирались с жалобами якутян? Как сообщили
РИГ «SakhaPress.ru» в Роспотребнадзоре, из 1138 обращений меры приняты были в 610 случаях, что составляет 53,6 % (
общероссийский показатель 44,5 %). Это означало проведение внеплановых проверок с выдачей предписаний об устранении нарушений, возбуждение дел об административных правонарушениях, подготовка исковых заявлений в суд и подача их в суд от имени управления в защиту потребителей и т.д. При этом, наибольший процент принятых мер пришелся как раз на сферу кредитных услуг. Тут меры принимались в 75,1 % случаев (в порядке гражданского судопроизводства) и в сфере продажи продовольственных товаров -- 72,5% (в порядке административного производства). Кстати, если говорить о географии заявлений, то наибольшее количество жалоб поступило в 5 районах: Якутске (615 обращений), Мирнинском район (121), Алданском районе (64), Нерюнгри ( 47) и Ленске (33).
Комментарии
Добавить комментарий