bookmark
20:17 30.04.2015

Директора из Якутии ознакомились с государственной политикой в области развития профессионального образования

РИГ SAKHAPRESS.RU Сегодня в России большое внимание уделяется подготовке рабочих кадров. Создание условий для получения молодыми качественного образования и конкретной специальности – вот приоритетное направление профессионального образования страны. На сегодняшний день рынок труда нуждается в квалифицированных кадрах, на которых сейчас во многом опираются ключевые отрасли экономики и социального сектора.

Профессиональное образование России на сегодняшний день испытывает системные преобразования, происходит модернизация региональных систем профессионального образования. В марте этого года распоряжением Правительства Российской Федерации принят комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования до 2020 года.

В апреле делегация директоров профессиональных образовательных учреждений республики по программе обмена региональным опытом развития моделей управления и модернизации образовательных систем посетила Москву.

По заявке Министерства профобразования республики Московский институт развития образования организовал курсы по стратегии развития профессионального образования, модернизационной реформе в области управления.

Московский институт развития образования провел семинар-совещание, где сотрудники института презентовали для участников основные направления инновационного развития в системе столичного образования. Модернизация системы столичного образования затронула 160 учреждений профессионального образования. Ныне в Москве действуют 60 колледжей, произошло укрупнение образовательных организаций. Это, в первую очередь, позволило качественно улучшить материально-техническую базу учреждений.

Ключевым направлением развития стало объединение всех ресурсов: и материальных, и кадровых. В основе реорганизации – идея непрерывности образования. За последние годы сделан мощный рывок в части модернизации учебно-лабораторного, производственного оснащения образовательных учреждений. Было выделено 4,5 млрд рублей, что, по словам руководителей, было необычно и неожиданно.

Все лаборатории и мастерские оснащены новейшими станками с ЧПУ, принтерами 3D. Модернизация экономики Москвы начинается с модернизации образовательной базы учреждений. Повсеместно осуществлен переход на эффективные контракты, нормативное подушевое финансирование.

Как предлагает руководитель Центра управления и экономики образования, доктор технических наук Игорь Башкатов, нужно создавать кластеры образовательного характера, где могут объединиться заинтересованные стороны для реализации одной цели. Игорь Петрович считает, что центром кластера может быть любая профессиональная образовательная организация.

Директора республики встретились со своими коллегами из Москвы, посетили передовые организации столицы – Первый Московский образовательный комплекс и Политехнический колледж №8 им. дважды Героя СССР И.Ф. Павлова, приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методические основы оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения».

Светлана Калинина, директор Якутского коммунально-строительного техникума:

– Наиболее интересным и впечатляющим для меня стало участие в общероссийской конференции «Научно-методические основы оптимизации сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения» и участие в работе секций. Якутский коммунально-строительный техникум совместно с Союзом строителей Якутии недавно создали Строительный профессионально-образовательный кластер. Работодатели должны принимать непосредственное участие в подготовке квалифицированных кадров. Профессиональные стандарты работодателей должны являться основой для разработки образовательных стандартов. Как отметила на конференции представитель Торгово-промышленной палаты России, на сегодняшний день разработано порядка 400 профессиональных стандартов. Это даст нам повысить конкурентоспособность наших выпускников. Тем самым мы утвердились в правильности организации и обеспечении деятельности строительного профессионально-образовательного кластера, более четко определились система и структура деятельности, перспективы развития кластера.

Конференция проходила на базе Колледжа архитектуры и строительства №7. По итогам встречи с директором Сергеем Корсаковым, достигнута договоренность о начале совместного сотрудничества в сфере подготовки кадров для строительной отрасли и рассмотрения возможности обмена студентами в рамках сетевого взаимодействия.

Основываясь на полученной информации, опыте работы образовательных организаций г. Москвы, нами запланирована работа по организации деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций, дальнейшая деятельность строительного профессионально-образовательного кластера. Работа по сертификации компетенций, общественная аккредитация образовательных программ и т.д.

Евгений Попов, директор Чурапчинского колледжа:

- Думаю, что курсы достигли своих целей и прошли на одном дыхании. Радует, что наши коллеги из Москвы, работники Московского института развития образования уделили больше внимания на практику и меньше увлекались теоретической частью. Для себя узнал очень много, внедрение информационных технологий в работу существенно повышают качество и улучшают организационную составляющую процесса управления. В Московском образовательном комплексе №1, директором которого является Юрий Мироненко, управление образовательным процессом организовано с использованием электронного делопроизводства и цифровых образовательных технологий, широко применяются аудиовизуальные системы. Комплекс состоит из 17 объектов, где объединены детские сады, школы и колледж. В комплексе учится более 7000 обучающихся. Кроме того, в комплексе реализуются интегрированные образовательные программы, особое внимание уделяется дополнительному образованию обучающихся во всех уровнях подготовки. Создана впечатляющая воображение социокультурная образовательная среда. Студенты учатся в аудиториях полностью оснащенных под требования модульно-компетентностного подхода. Между занятиями студент может ознакомиться с историей страны, почитать книжку в литературном салоне или послушать музыку TheBeatles.

Эта поездка дала мне дополнительный опыт, знания, информацию, понимание и объективную оценку происходящих процессов в системе среднего профобразования.

Иван Никифоров, директор Маарского профессионального техникума:

– В период реорганизации структуры профессионального образования города Москвы к Политехническому колледжу №8 им. И.Ф. Павлова присоединили 5 учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, и теперь - это крупная организация с 6 отделениями. Директор Наталья Куторго создала учебно-производственную среду, в которой очень хорошая производственная база. В целом, материально-техническая база образовательных организаций столицы находится высоком уровне, что в будущем должно быть нормой и у нас.

В соответствии с новым законом об образовании обучать теперь можно в сетевой форме с учетом материально-технической базы и кадрового состава образовательных организаций. В Москве созданы Учебно-производственные объединения по 6 отраслям, мы посетили УПО «Авиационно-промышленное машиностроение». Этот комплекс объединил 6 колледжей, базовой организацией является Политехнический колледж №8 им. И.Ф. Павлова. Во время нашей экскурсии по мастерским, студенты другого колледжа проходили учебную практику в слесарной мастерской, и обучал их мастер производственного обучения колледжа № 8. Но, к сожалению, на сегодня нет нормативно-правового регулирования реализации сетевой формы. Конечно, Москва отличается от нашей республики по многим условиям, но внедрение некоторых подходов возможно в адаптированном виде и у нас. Например, у нас в техникуме началась работа по внедрению дуального образования с использованием площадок работодателей. Это позволяет повысить качество подготовки и дальнейшее трудоустройство.

Кроме того, в рамках поездки состоялись деловые встречи сотрудников Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) с директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Натальей Золотаревой, ректорами ГИНФО и МИРО, где обсуждались вопросы программы развития системы среднего профобразования региона, новые изменения в законе «Об образовании», а также вопрос включения региона в Федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 гг.

Пресс-служба министерства профобразования

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют