ОАО «ЯТЭК» презентовал новый проект «Пропан-бутан». Топливо будущего - прямая выгода
РИГ SAKHAPRESS.RU ОАО «ЯТЭК» провело презентацию нового социально значимого проекта «Пропан-бутан».
Презентацию провел коммерческий директор ЯТЭК Владислав Ким. Спикерами выступили профессор СВФУ, доктор биологических наук Е. Г. Шадрина, главный специалист производственно-технического отдела ЯТЭК Л.Н. Боговкова с участием представителей Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я), Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС (Я), Министерства промышленности РС (Я), Министерства по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я), Некоммерческого партнерства «Союз автопредпринимателей», АЗС «Сибойл», АЗС «Туймаада-Нефть», АЗС «Сервис-Ойл», сервисных предприятий по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования.
Руководитель пресс-службы ОАО «ЯТЭК» Алена Алексеева:
- В октябре текущего года ОАО «ЯТЭК» приступит к производству нового для компании продукта Пропан-Бутанового топлива в промышленных масштабах. Данный проект можно назвать социально-значимым, так как он не только обеспечит республику экономичным и экологичным топливом, но также позволит создать рабочие места для населения. Кроме того, расширятся возможности партнерства с предприятиями республики.
Коммерческий директор ЯТЭК Владислав Ким:
- Мы будем производить пропан-бутан. С этой продукцией якутяне уже знакомы, его производством занимается Якутский газоперерабатывающий завод. Но на сегодняшний день потребность в топливе больше, чем возможности завода. Таким образом, можно сказать, что топливо востребовано.
Ожидаемые объемы производства пропан-бутана составят примерно от 15 тыс.тонн. Пропан-бутан используется практически во всех сферах деятельности. Традиционное направление - использование в виде газомоторного топлива и автономной газификации.
На первом этапе мы хотим сосредоточить свое внимание на газомоторное топливо. Пропан-бутан, в первую очередь, является очень экономичным топливом. К примеру, если среднерыночная цена АИ-92 на АЗС города Якутска за один литр стоит порядка 43 рублей, то пропан-бутан будет стоить 16 рублей. Стоимость на 100 км пробега при условном расходе топлива 6,5 л/100 км -- расход бензина составит 278,72 рубля, а пропан-бутана - 109, 20 рублей.
Экономия на год составит порядка 28 000 рублей. Экономия - очевидная.
Главный специалист производственно-технического отдела ЯТЭК Лилия Боговкова:
- Сжиженный углеводородный газ получают из попутного нефтяного, природного газа, а также газостабилизации нефти и газоконденсата. Наибольшую ценность для отрасли газоснабжения имеет смесь пропана и бутана (СПБТ) или "пропан-бутан". Его легко хранить и перевозить в жидкости.
В последнее время стало очень популярно использовать пропан-бутана в качестве моторного топлива из-за дешевизны. Однако у него есть ряд других преимуществ - это максимально полное сгорание, следовательно, снижается выброс вредных компонентов в атмосферу. Также снижение нагарообразования, отсутствие конденсации топлива в цилиндрах двигателя, при этом не происходит смыв масляной пленки с поверхности поршней и цилиндров, что значительно увеличивает срок работы двигателя.
Таким образом, увеличивается мощность двигателя транспортного средства и значительно снижается расход топлива.
Профессор СВФУ, доктор биологических наук Елена Шадрина:
- Я занимаюсь биоиндекационной оценкой влияния автотранспорта на состояние окружающей среды. В условиях нашего города основным загрязнителем воздуха является автотранспорт. Последние 10-15 лет ученые самых разных областей отмечают ухудшение состояния городских водоемов, атмосферного воздуха и почвенного покрова. Есть даже техногенные аномалии 1 и 3 класса опасности, и это в центре города. В 2013 году превышение предельно допустимых концентраций в воздухе были отмечены в центре города и вдоль транспортных дорог.
По данным Госстатистики, за последние три года автотранспортный парк столицы республики увеличился в два раза. То есть, повысился и процент загрязнения атмосферного воздуха.
Экологичность газового топлива объясняется просто - углеводородные цепочки либо короткие, как в пропан-бутане, либо длинные. Короткие цепочки быстрее сгорают, в них меньше примесей. Они менее токсичны для человека и окружающей среды. Соответственно, можно сделать вывод, что пропан-бутановое топливо даст возможность повысить экологическое состояние республики…
Подводя итоги пресс-конференции, можно отметить, что в планах ОАО "ЯТЭК" охватить новой продукцией всю республику. В первую очередь, пропан-бутан смогут испробовать жители Заречья, Вилюйской группы улусов и Южная Якутия.
Газовый баллон, как правило, устанавливается в багажник за сиденьем, либо вместо запасного колеса. Баллон оснащен мультиклапаном (для пропана).
Через заправочное устройство газ поступает в баллон. Во время работы двигателя, газ подается в редуктор, в котором происходит испарение жидкой фазы и снижение давления. Далее газ проходит очистку от взвешенных частиц в фильтре и через газовые инжекторы подается во впускной коллектор двигателя. Вся система контролируется электронным блоком управления.
ЯТЭК планирует развивать сеть автогазозаправочных станций (АГЗС) на основе долгосрочных партнерских отношений с заинтересованными предпринимателями и предприятиями. Преимуществом такого партнерства можно назвать высокую рентабельность и быструю окупаемость. Данный проект привлечет значительный спрос со стороны потребителей ввиду своей экономичности, экологичности, энергоэффективности. Кроме того, результатом данного сотрудничества станут новые рабочие места, а также - снижение расходов населения и издержек бизнеса на топливообеспечение.
Газомоторное топливо "пропан-бутан" от ОАО "ЯТЭК" - топливо будущего!
Александр ЕГОРОВ.
РИГ SAKHAPRESS.RU
ТОП
- Гороскоп на 23 ноября: Возможны разногласия с коллегами-женщинами
- Житель Якутии похитил возлюбленную, избивал её, силой удерживал в своей квартире
- Как управлять хранилищем своего смартфона и оптимизировать его
- В продолжении темы: 14-летней девушке, участвовавшей в погроме теплой остановки, грозит уголовное преследование
- Сенатор Сахамин Афанасьев обозначил вопрос правового регулирования состояния многолетней мерзлоты