bookmark
10:59 29.10.2015

Дайджест СМИ: За что дети выгоняют стариков на улицу?

РИГ SAKHAPRESS.RU Квартирная афера - одно из самых изобретательных преступлений.

Чтобы забрать у человека его квартиру, мошенники разрабатывают хитроумные схемы, прорабатывают каждый свой шаг, продумывают преступление до мелочей. Сейчас модны ум и изобретательность. «Это думающее преступление», - говорят даже сотрудники полиции.

Ничто не предвещало беду

Сегодня одним из популярных способов оставить человека без жилья – втирание в доверие. Махинаторы входят в доверие к пенсионерам, подселяются и потихоньку спаивают и переписывают на себя квартиру. Одним из ярчайших примеров тому – история, произошедшая в Якутске с Раисой Пшенниковой.

Раисе Дмитриевне 75 лет, она – дитя войны. Не имея возможности родить своих детей, она взяла на воспитание приемного сына, но сейчас он живет отдельно и, можно сказать, отстранился от матери… Одним словом, Раиса Пшенникова на старости лет осталась одна.
А было время, когда у Пшенниковой были «золотые» времена. Практически всю свою трудовую деятельность проработала швеей в Якутском быткомбинате, шила унты, шапки и другие меховые изделия, благодаря чему в советское время была человеком не только нужным, но и состоятельным: на заработанные деньги смогла «построить» 3-комнатную кооперативную квартиру в Калужской области, дачу на Хатынг-Юряхе. Чтобы заработать все это добро, она, будучи инвалидом с детства, даже не подтверждала свой статус. Затем та квартира была обменена на 2-комнатную в Якутске по улице Орджоникидзе, 39. С тех пор ее квартира в этом доме всегда была открыта для гостей и родственников. В ней жили и останавливались многочисленные племянники, ведь Раиса Дмитриевна родилась в многодетной семье (девять детей), и у каждого было по трое-пятеро детей! Но настал день, когда именно эта квартира стала камнем преткновения в ее взаимоотношениях с племянником Тимофеем.

За поддержку – водка и насилие

Все началось в 2010 году. Из заявления Раисы Пшенниковой начальнику отдела полиции №2 г. Якутска от 10 июля 2014 года: «С 2010 года П. Тимофей начал издеваться надо мной. Держал взаперти, родственников не пускал, морил голодом, поил алкоголем, давал какие-то таблетки, периодически избивал... И когда это проделывал со мной, говорил: «А попробуй докажи! Тебе,старухе, никто не поверит!» Об этом рассказывать родственникам было стыдно, ведь это мой родной племянник».

А вот выдержки из заявления в отдел опеки и попечительства ОА г. Якутска от 19 марта 2014 года: «В 2009 году осенью я впустила в квартиру племянника П.Тимофея с семьей, так как им негде было жить. До этого они долго меня уговаривали, и я согласилась. Зная мою проблему, что я люблю выпивать, они каждый вечер приносили бутылку водки. С того времени ко мне не стали никого пускать из родственников, знакомых, друзей. Поили каждый день, хотелось пить, после стали надо мной издеваться, били, не кормили. Я с ними жила как в аду!» И это происходило в семье бывшего сотрудника правоохранительных органов, которому прекрасно известно, что подобные дела могут привести «в места не столь отдаленные»!

Небеса услышали?

6 августа 2013 года был день памяти матери Раисы Дмитриевны. В этот день она находилась на даче и к ней приехали племянницы Рита, Лена и Таня. Увидев их, пожилая женщина не смогла сдержать слез. Она подумала, что девушек к ней отправил дух родной матери – бабушки этих девушек.

Из заявления племянниц Елены, Маргариты и Татьяны в отдел опеки и попечительства ОА г. Якутска от 20 марта 2014 года: «Застали ее (Раису Дмитриевну. – Прим. авт.) на первом этаже дома, сами же они (семья Тимофея. – Прим. авт.) жили на втором этаже. Зайти было невозможно, стоял страшный запах, она лежала вся мокрая на голом матраце… На нее было страшно смотреть - вся бледная, скрюченная, но нас она узнала и заплакала. Мы привезли с собой блины и рыбу с картошкой. Она ела так, как будто ее не кормили неделю, и рассказала, что они (Тимофей с супругой) над ней издеваются. Воду она пила с озера в тине и слизи. Одежды у нее чистой не было. Приехав во второй раз, увидели ту же картину – голодная, холодная, еще и пьяная. Она плакала и просила, чтобы мы ее забрали».
Еще после первого посещения дачи девушки обратились в отдел опеки и все рассказали специалисту отдела. С девушками был и приемный сын Раисы Дмитриевны – Александр, который также рассказал чиновнику, что П-вы и его не пускали в дом и предупредили, что если будет лезть, то отберут и его квартиру.
После второго визита, когда на даче не было истязателей и пожилая женщина попросила племянниц забрать ее, те и поступили по совести: племянница Татьяна не только забрала ее к себе домой, где Раиса Дмитриевна живет до сих пор, но и устроили женщину на лечение в наркодиспансер, потом была больница в Жатае, Тулагино, Гериатрический центр. В общем, поставили тетю на ноги и вернули к нормальной жизни.

До полиции не достучалась

Сейчас Пшенникова не употребляет спиртного, но часто плачет из-за пережитого, лишилась сна из-за того, что, как оказалось, племянник Тимофей в один день, а именно 13 апреля 2010 года, сделал ее бомжем, «выкупив» у пьяной женщины не только квартиру, но и земельный участок со всеми сопутствующими строениями: 2-этажным дачным домом, баней, двумя теплицами, кладовой, гаражом и другими строениями! Как такое стало возможным, ведь Раиса Дмитриевна помнит только то, что ей, в очередной раз выпившей бутылку водки из рук племянника, последний подсовывая какие-то бумаги, требовал, чтобы подписала их для ЖЭУ, подкрепляя словами:
«На собрание пойдешь»!

Впрочем, старую больную женщину супруги П-вы оставили не только без недвижимости, но по доверенности получали и всю ее пенсию. Об этом Раиса Пшенникова пишет так: «Я была уверена, что моя пенсия идет на сберкнижку, а оказалось, что все эти годы они получали ее».
В деле фигурирует и расписка, что Пшенникова получила от Тимофея 1707895 рублей за квартиру и дачу! Спрашивается, где тогда эти деньги, если супруга Тимофея Галина даже в день подписания договора купли-продажи получила за нее ее пенсию, оставив ее без гроша!

Допустим, что Раиса Дмитриевна в состоянии алкогольного опьянения не помнит, как подписывала доверенность на пенсию и договор купли-продажи. Но ведь эти документы заверяет нотариус, который должен был заметить, что доверительница и продавец недвижимости находится в неадекватном состоянии! Каким образом П-вым удалось получить подпись нотариуса? Или нотариус с ними в сговоре?
«Меня обманули! Как я могла продать свое жилье! У меня даже готово место на кладбище рядом с братом (мы двойняшки). Уезжать никуда я не собиралась…» - пишет в своем заявлении в полицию Раиса Дмитриевна. Однако наша «доблестная» полиция в действиях Тимофея П. не усмотрела мошеннических умыслов. А на нет и уголовного дела нет.

За защитой к психиатрам

Первый суд в 2013 году был проигран за истечением срока давности (со дня «захвата» прошло три года). Но впоследствии разбирательство было возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам. Что за обстоятельства?

Поскольку суд в Якутске не внял ходатайству представителя Пшенниковой о проведении психиатрической экспертизы, не без активного участия и помощи внучатой племянницы Татьяны Шляхно Пшенникова вылетает в Москву, где по самообращению прошла судебно-психиатрическую экспертизу. А надо отметить, что Раиса Дмитриевна в 2010 году перенесла инсульт. Кроме того, согласно медкарте и других «болячек» у нее целый «эшелон». В общем, сегодня она – инвалид 2 группы. Так вот, изучив медицинские показатели, сопоставив все факты и факторы, московский судебно-психиатрический эксперт делает вывод, что «органическое расстройство с большой вероятностью лишало Пшенникову Раису Дмитриевну способности понимать фактический характер своих действий и руководить ими при подписании договоров купли-продажи 13 апреля 2010 года».

Уже имея такой важный документ, истец Пшенникова и ее представитель в суде Денис Чистоедов возобновляют рассмотрение дела. Видимо, не поверив московскому психиатру, уже ответчик заявляет ходатайство о проведении психиатрической экспертизы, и суд удовлетворяет его. Комиссия якутских психиатров-экспертов подтверждает вывод своего московского коллеги, и в конце-концов в мае 2015 года суды первой и кассационной инстанций признали недействительными договоры-купли продажи на недвижимое имущество и вернули Раисе Пшенниковой права на квартиру, дачу и земельный участок.

На долгую память


Сегодня хозяйка не может попасть ни в квартиру - дверь не открывают, ни на дачу – посадили огромного волкодава. Потому судебные тяжбы длятся по сей день, хотя решение суда об истребовании имущества из незаконного чужого владения вступило в силу 12 октября. Племянник не хочет выселяться, просит суд предоставить отсрочку, мотивируя тем, что ему негде жить, а на улице зима...
И все это время вместе с Раисой Дмитриевной в суде борется юрист Денис Чистоедов, о котором внучатая племянница Татьяна Шляхно говорит так:
- Работая с Денисом Вячеславовичем Чистоедовым уже третий год, мы поняли, что Денис Вячеславович никогда не оставит в беде того, кто в этом действительно нуждается. При этом он будет ставить на первом месте общечеловеческие ценности, а не материальные блага, что характеризует его как человека с большой буквы. Наша многочисленная семья благодарит Дениса Вячеславовича за юридически грамотный подход в такой сложной ситуации и желает ему здоровья, счастья ему и его семье!

Сколько нервов съедают разбирательства в суде, не знает разве что ленивый. Тем более, когда речь идет о пожилой больной женщине, вынужденной присутствовать на заседаниях, чтобы давать показания. Да что там суд! Теперь у нее еще и другая головная боль. Оказывается, супруги и за квартиру не оплачивают и долг с каждым месяцем растет. Вот такое «богатое наследство» и «добрую память» оставит после себя родной племянник, которого Раиса Пшенникова впустила в свой дом по доброте душевной.

Евдокия ФЕДОРОВА

exo-ykt.ru

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют