bookmark
12:53 13.10.2016

Никакого «ливневого заряда» при аварийной посадке самолета не было – очевидец

РИГ SAKHAPRESS.RU Якутяне помнят, что 11 октября 2016 года самолет Ан-26-100 авиакомпании «Полярные авиалинии», выполняя рейс по маршруту Якутск — Белая Гора, совершил жесткую посадку.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии в тот же день распространило по СМИ свою версию: «При заходе на посадку судно попало в «ливневый заряд» и совершило приземление, не долетая до взлетной полосы 300-400 м. Самолет получил повреждения правого винта, правой стойки шасси и носовой стойки. На борту находилось 27 пассажиров и 6 членов экипажа. Пожара на месте события не было, пострадавших нет. Пассажиры и экипаж эвакуированы в здание аэровокзала. Рейсы по маршруту Якутск – Белая Гора будут возобновлены после улучшения метеоусловий».

Понятно, что пресс-релиз готовился в спешке, информация пошла в тот же день, и, видимо, со слов пилотов пострадавшего самолета «Полярных авиалиний», то есть заинтересованных лиц. Во всяком случае, после того нашумевшего рейса воздушных сообщений с Белой Горой по сей день нет.

Сегодня в информационном пространстве появилось сообщение, что Государственная комиссия Международного авиационного комитета (МАК) начала расследование инцидента, произошедшего во вторник с самолетом Ан-26 «Полярных авиалиний» в аэропорту Белой Горы в Якутии. По предварительной информации в день происшествия в аэропорту Белой Горы наблюдались быстротечные изменения видимости, направления и скорости ветра. Посадка самолета произошла до начала взлетно-посадочной полосы, вследствие чего повреждены стойки шасси, воздушный винт и фюзеляж. По уточненным данным часть пассажиров обратилась за медицинской помощью.

SakhaLife поговорил с очевидцем, который в момент аварийной посадки находился на борту самолета. Это Владимир СКРЫБЫКИН, старший референт Департамента по работе с органами местного самоуправления Администрации главы и правительства Якутии, который направлялся в командировку в Абыйский улус.
— Никакого «ливневого заряда» на момент посадки не было, — заявил Владимир Степанович в разговоре, — видимость была хорошая, ветра не было. Самолет сел мимо взлетной полосы на берег Индигирки.

В причинах, конечно, разберется квалифицированная комиссия. Однако примечательно, что предварительную версию, выдвинутую Минтрансом республики, опровергает свидетель, сотрудник Администрации главы и правительства.

Владимир Скрыбыкин неголословен, он лично успел сделать ряд фотографий, которые до сих пор никому не показывал. Находясь в командировке в Абые, он прочитал о версии с «ливневым зарядом», и потому предоставил свои фотографии, чтобы расследующие инцидент и общество располагали достоверной информацией от очевидца событий. Надо полагать, и другие пассажиры подтвердят, что погода в момент аварийной посадки была ясной и без ветра.

Фотографии, облетевшие якутский ватсап, с самолетом, «сидящим» на брюхе, сделаны другими пассажирами. Ценность фотографий Скрыбыкина в том, что две из них он сделал из окна стремительно теряющего высоту самолета, и на них видно, что погода ясная. В первые минуты после жесткой посадки Скрыбыкин сделал ряд фото и видео, в котором он комментирует: «Аварийная посадка в Белой Горе. 11 октября 2016 года. Сели мимо полосы, на речку».

Расследование грубой посадки самолета начато.

София БУЛЧУКЕЙ.

SAKHALIFE.RU.

Фото и видео Владимира СКРЫБЫКИНА.

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют