В Якутии подписка на печатные издания упала на 21 процент
"Почта России" подвела итоги подписной кампании на прессу на первое полугодие 2017 года и сопоставила полученные результаты с аналогичным периодом прошлогодней подписной кампании.
Подписная компания на первое полугодие 2017 года проводилась во всех почтовых отделениях, как в оффлайн режиме, так и онлайн, на сайтах подписных агентств. На эту подписную кампанию тарифы на перевозку и доставку подписных изданий не повышались и сохранились на уровне подписной кампании второго полугодия 2016 года. Все скидки и льготы для населения также сохранились.
Согласно данным «Почты России», падение подписных тиражей печатных СМИ в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 11%. При этом важно отметить, что сравнение результатов подписки с аналогичным периодом прошлого года является наиболее объективным и правильным. В Республике Саха (Якутия), согласно таблице, опубликованной на сайте АРПП, падение подписных тиражей печатных СМИ в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило -21,2%.
Самые печальные результаты подписки были получены в следующих регионах:
- Республика Ингушетия (- 47%)
- Удмурдская Республика (- 37%)
- Ненецкий АО (- 36%).
На этом фоне особенно важны результаты подписной компании в регионах-лидерах:
- Чеченская Республика (+55%)
- Чукотский АО (+6%)
- Республика Алтай (+2%)
- Ставропольский край (+1%)
- Амурская область (0%)
Свердловская область (0%).
Как сообщает Ассоциация распространителей печатной продукции, анализ данных материалов показывает, что рост подписных тиражей, а также сдерживание их падения в регионах происходит исключительно как результат политики местной администрации и реализации комплекса мер по поддержке печатных СМИ.
На фоне отсутствия субсидий на доставку подписных тиражей населению России надо понимать, что «Почта России» вынуждена повышать тарифы на доставку как минимум на уровень инфляции и как максимум - для увеличения своей доходности. К сожалению, Россия является единственным государством среди развитых стран, в котором ликвидирована господдержка данной сферы.
По нашему мнению, это было серьезной ошибкой Минфина, от которого исходила данная инициатива. Экономия бюджетных средств на доставку подписных тиражей привела к росту стоимости печатных изданий по подписке, и цены стали выше розницы, что привело к неизбежному падению подписных тиражей.
За период начиная со 2 полугодия 2014 года, когда господдержка была отменена, подписка на газеты и журналы упала почти на 40%, что является серьезным ударом по интересам малоимущих слоев населения и ограничением доступа граждан к информации.
По мнению экспертов, необходимо принять безотлагательные меры по государственной поддержке подписки, особенно в канун предстоящих президентских выборов. Анализ показал, что низкий уровень подписки в регионах в значительной степени дает снижение явки граждан РФ на выборы, поэтому так важно разработать и реализовать в стране комплексную программу господдержки подписки на печатные СМИ на федеральном и региональном уровнях.
ТОП
- У вас «высокий сахар»? Что нужно делать для нормализации уровня сахара в крови
- В якутских соцсетях распространилось видео с извинениями школьника: Полиция проводит проверку
- В Якутске отец третьеклассницы устроил разборки с учителем: Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело
- В Якутии в 3,5 раз выросла частота троянских атак на мобильные приложения банков
- График ремонтных работ энергетиков на период с 25 октября по 7 ноября
Свежие новости
- Паромы по маршруту «Якутск – Нижний Бестях – Якутск» больше не перевозят легковые автомобили
- ЯТЭК успешно провела учения по гражданской обороне
- 50-летний начальник диспетчерской службы занял у коллеги более миллиона рублей и перевел их мошенникам
- Психологи Якутии продолжают оказывать помощь участникам СВО и их родным в регионе и за его пределами
Комментарии
Добавить комментарий