bookmark
12:00 13.02.2020

Мошенники дистанционно оформили кредит на жительницу Нерюнгри

SAKHAPRESS Назвав коды, приходящие в смс-сообщении, женщина предоставила мошенникам все необходимые персональные данные и теперь должна банку более 1 млн рублей.

В полицию обратилась 50-летняя жительница г.Нерюнгри. Женщина пояснила, что на её телефон поступил звонок с номера, начинающегося на «+495». Мужчина представился сотрудником банка, сообщил, что с её карты кто-то пытается снять 600 рублей, и, чтобы этого не произошло, необходимо назвать код, который придёт в смс-уведомлении. Потерпевшая так и сделала. Далее звонивший сообщил, что данная операция заблокирована, и, продолжая разговор, поинтересовался, не оформляла ли она кредит в размере 950 000 рублей. На что заявительница ответила отрицательно.

Тогда лжесотрудник сказал, что необходимо срочно явиться в офис банка, снять указанную сумму и досрочно погасить кредит, иначе будут большие проценты за просрочку. Женщина послушала афериста и отправилась в банк. В этот момент ей поступило смс-сообщение, что на её карту зачислено 950 000 рублей.

Всё это время мужчина продолжал разговаривать с потерпевшей, не давая ей возможности что-либо спросить у сотрудников банка и всё время повторял, чтобы она никому ничего не говорила, так как это банковская тайна. Заявительница сняла с карты 860 000 рублей, т.к. сумма страховки в размере 91 200 рублей была сразу списана, и, поскольку ей не хватало для якобы погашения кредита, то она сняла со своей кредитной карты ещё 100 000 рублей. Далее мошенник сказал, что необходимо пойти в отделение другого банка и через банкомат положить всю сумму на номера счётов, которые он ей продиктует.

При этом, он периодически успокаивал потерпевшую, что она всё сделала правильно и теперь у неё не будет долга перед банком, ей на телефон будут отправлены подтверждающие документы. Чуть позже, придя в себя, женщина решила проверить в интернете номера, с которых ей звонили, оказалось, что данные номера принадлежат мошенникам. А когда потерпевшая снова отправилась в банк, чтобы получить документы по кредиту, выяснилось, что в данном банке для неё действительно имелось персональное предложение по кредиту как раз на сумму 950 000 рублей, и теперь она должна банку эту сумму и ещё 100 000, которые она сняла со своей кредитной карты.

Таким образом, назвав коды, приходящие в смс-сообщении, нерюнгринка предоставила мошенникам все необходимые персональные данные, используя которые, мошенники смогли оформить кредит на её имя и обманным путём убедить её перевести все деньги на их счета.

При этом, в ходе беседы со следователем женщина пояснила, что знала о подобных случаях, слышала по телевизору, читала в социальных сетях, была на встрече с сотрудниками полиции в их трудовом коллективе, которые рассказывали о данных видах мошенничества и как не стать их жертвой, после чего сама предостерегала коллег и знакомых от действий аферистов, однако, потеряв бдительность, сама попалась на их уловки.

ОМВД России по Нерюнгринскому району:

- Уважаемые граждане! Запомните: банки никогда не просят по телефону назвать коды из смс-сообщений, номера карт, коды безопасности и иные персональные данные, это делают только мошенники!

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют