bookmark
14:26 19.11.2015

«Учитель должен быть соавтором модернизации образования». В СВФУ обсудили пути обновления образования

РИГ SAKHAPRESS.RU 80-летнему юбилею доктора педагогических наук, профессора Педагогического института СВФУ Дмитрия Данилова посвящена конференция о модернизации образования. Сегодня, 19 ноября, в СВФУ педагоги и ученые предлагают свои научные доклады.

«Через научную школу профессора прошло более 400 педагогов, руководителей образовательных учреждений. Дмитрий Данилов подтверждает свое звание «Учитель учителей» – в 1990-е годы, когда школы республики перешли на экспериментальную форму работы, каждый приезд профессора был событием для учителей. Каждая школа работала по индивидуальному плану и те, кто вели экспериментальную деятельность, показали отличные результаты по успеваемости и образовательным процессам», – отметила в приветственном слове министр образования РС(Я) Феодосия Габышева.

Участники конференции отмечают, что ученики профессора Дмитрия Данилова – это элита современной педагогики республики. «Он является основателем и председателем диссертационного совета по педагогике. Со времени основания совета 14 педагогов защитили докторские диссертации, 370 человек – кандидатские. Под его руководством защитились 94 кандидата наук», – рассказал директор Педагогического института СВФУ Алексей Голиков.

На конференции педагоги представили итоги исследований о введении эффективного контракта, о проблемах обновления образования, непрерывной подготовке специалистов. Директор Института непрерывного образования СВФУ Ольга Чоросова отмечает, что в современном мире педагог должен быть исследователем. «По-английски мы называем это action research – то есть, исследование в действии. Задача педагога – не открытие нового, а развитие конструктивных навыков для преобразования процессов», – говорит директор ИНПО.

На дискуссиях участники конференции предложили расширить направление магистратуры «Психолого-педагогическое образование», открыв профили «Дополнительное образование учащейся молодежи», «Практическая психология в образовании и социальной сфере». Для студентов Пединститута предлагают реализовать кабинет для педагогической практики – аналог школьного кабинета.

Татьяна НОХСОРОВА, редакция новостей СВФУ

s-vfu.ru

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют