bookmark
10:59 03.12.2015

Александр Прокопьев: Не люблю, когда меня жалеют

«Радигалочные», — обзываю их я. «По устаревшему образцу», — тактично выражается Саша. Даже после трагического события, радикально изменившего его жизнь, он остался таким же добрым и позитивным парнем, каким был до аварии.

- Саша, расскажи о себе. Где родился, учился?

- Родился я в Мохсоголлохе, но вырос в городе Якутске. Закончил школу №14 в 1995 году. Увлекался футболом, с 1992 года писал о выступлениях клуба «Динамо-Якутск» в газете «Советы Якутии». Видимо, это определило выбор профессии.

- Но ты же еще и сам играл в футбол…

- Да играл, но не считал себя суперфутболистом. Средний защитник на любительском уровне. Личные достижения — это то, что, обучаясь в ЯГУ, мы, сборная филфака, стали чемпионами университета по мини-футболу. И вообще в этом составе мы редко оставались без медалей. Все удивлялись, как девчачий факультет может побеждать фошников, итфшников? В нашей команде играли турки Халиль, Айдын и мы, местные обычные ребята: Виталя Шибаев, Сергей Топорков, Гоша Татаринов.

- Кем работали твои родители? Есть ли родные братья, сестры?

- Нас с младшим братом мама растила одна. Мама у нас уникальная женщина. Она работала водителем. И не на каких-нибудь легковушках, а на больших машинах: водовозке, например, водила дежурный автобус.

- Учился ты хорошо?

- В школе я был крепким троечником. А вот в университете было так интересно учиться, что стал хорошистом. Наверное, мог бы и на красный диплом претендовать, но это бегание за оценками меня особо не интересовало. Тем паче во время учебы я уже начал работать пресс-атташе клуба «Заря», потом устроился на «Мастер ТВ».

- И куда ты пошел после универа?

- Сначала в армию. Благодаря военной кафедре ЯГУ служил на Курильских островах офицером. За два года стал совершенно военным человеком, который выполняет приказы, и когда вернулся в Якутск, удачно нашел место работы. Устроился в пресс-службу управления государственной противопожарной службы. Полгода там приходил в себя, вспоминал, а потом ушел на радио «Хит FM», где готовил новости вместе с Сергеем Сурановым. Меня устраивало все кроме зарплаты. К тому же тогда я влюбился. Начал ухаживать за девушкой, думал о семье, и денег ни на что не хватало. Поэтому, когда Антон Суханов позвал меня в ТРК «Алмаз», я не сомневался. Работа в «Алмазе», пожалуй, стала самой яркой в моей жизни благодаря очень амбициозной и крепкой команде. Каждый из нас был готов работать круглыми сутками. Но хорошее долго длиться не может, финансовые проблемы поставили крест на творческом коллективе.

- И куда ты пошел?

- Выпускающим редактором в газету «Спорт Якутии», которая входит в медиа-группу «Ситим». По сути я вернулся к печатной журналистике. В 2008 году состоялся мой звездный час как журналиста - я задал вопрос самому Владимиру Владимировичу Путину (смеется). По-моему, до меня этой чести из Якутии удостаивалась только Наталья Харлампьева.

- И какой постановочный вопрос ты задал?

- В том-то и дело, что постановочным вопрос не был. Во‑первых, я пробился на пресс-конференцию по другой линии, нежели все. Входил в молодежную группу журналистов, которую возглавлял Слава Левочкин. Помню, как пошел к руководителю медиа-группы «Ситим» Марии Христофоровой и попросил финансировать мою поездку в Москву, раз уж квота есть. Она подумала, но деньги все же дала. И теперь оставалось главное — привлечь внимание президента…

- Делись своим секретом, вдруг кому-то пригодится?

- Я сделал табличку «Спорт Якутии» и сначала тупо махал ею. Но когда посыпались вопросы с Дальнего Востока, быстро согнул табличку пополам. Спереди остался «Спорт», с оборота — «Якутии». И по мере того, откуда задавались вопросы, поворачивал табличку то так, то эдак. Президент поймал меня на слове «Спорт». «Что у вас там за «спорт»? Задавайте вопрос». Ну, я и спросил о федеральной поддержке в проведении Игр «Дети Азии». Это был один из заготовленных мною вопросов, я их ни с кем не согласовывал. И знаете, федеральное финансирование Игр после этого значительно увеличилось. Хотя были те, кто считал, что у нас есть и другие более серьезные вопросы.

- Ну, тогда общение с Президентом России еще не было в тренде. Сегодня одного вопроса президенту достаточно, чтобы стать «известным журналистом».

- Кстати, да. Продолжу о себе любимом. Вскоре я стал редактором сайта «Якутия 24». Тогда интернет-изданий было немного. И когда случилась трагедия, я собирался через пару дней выйти из отпуска.

- Скажи, у тебя было недоброе предчувствие перед той поездкой?

- У меня была масса возможностей оказаться в это время в другом месте. Мы начали ездить по делам еще днем. И где бы ни останавливались, можно было остаться там, но что-то мешало… Злой рок, наверное. Кстати, именно в этот день я снял с шеи свой крестик. Крестился осознанно, будучи уже взрослым… Долгое время после этого спрашивал у Бога: «Почему?» И прошло немало времени, прежде чем возник другой вопрос: «Для чего?».

- Ты нашел ответ на этот вопрос?

- Да. Для того чтобы жить. Жить дальше. Мечтать, реализовывать мечты, работать, творить. Очень жалею, что из-за травмы не мог долгое время видеться с сыном. Ему был всего год, когда это случилось. Надеюсь, что встречу свою судьбу, создам семью и смогу стать хорошим отцом.

- Я думала, ты скажешь, что хотел бы встать с кресла.

- Многие мне предлагают какие-то методы лечения, супердокторов. Я не то чтобы привык или смирился, просто перестал делать из этого мечту. Помочь может только физкультура, знаю на своем опыте. Очень благодарен Егору Афанасьевичу Борисову за открытие Центра адаптивной физкультуры в «Самородке» и за личное участие в моей судьбе.

- Недавно там проводили турнир по сидячему волейболу, я не поняла, как людей в коляске доставляли на третий этаж. Ведь пандусов нет. А люди, передвигающиеся в коляске, в «Самородке», как и во многих других общественных местах, могут заехать только на первый этаж.

- Якутск в этом плане город очень труднодоступный. Может, специфика в том, что наши дома стоят на сваях? Даже современные жилые дома строятся по старым принципам. Как будто у нас нет женщин с детьми, людей, которые ломают ноги, болеют так, что временно садятся в инвалидное кресло.

- Ну, зато мы проведем кучу концертов, купим тортик и соберем инвалидов на какой-нибудь «круглый стол». Вот так протекает декада инвалидов из года в год.

- Соглашусь. Почему-то большинство людей думают, что с ними никогда не случится ничего подобного. Мы говорим, что да, может случиться со всяким, но не со мной! Я тоже был таким.

- Тебе плохо, когда тебя жалеют?

- Всем людям это не нравится. Понимание и жалость — это разные вещи. Некоторые даже сочувствуют довольно тактично, мягко. Сейчас мой главный помощник — водитель Женя. Вот он умеет помочь так, что и просить не приходится, и неловкости не испытываешь.

- Ну что ж, давай на этой порицательной ноте закончим наше дежурное интервью. Извини за сарказм.

- Мне кажется, что оно получилось не совсем уж дежурным. Это я как редактор могу сказать. (Смеется).

Мария ПАВЛОВА,

«Якутия»

Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют