bookmark
15:15 23.10.2020

В Ил Тумэне прошло заседание комитета по селу и аграрной политике

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 23 октября в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянного комитета парламента Якутии по селу и аграрной политике под председательством Андрея Находкина. В ходе заседания членами комитета рассмотрено 8 вопросов.

Первым пунктом повестки заседания рассмотрен проект регионального закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Основным докладчиком по законопроекту выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

Согласно тексту законопроекта, с учетом предполагаемых изменений законодательства и проекта прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2021 году составит 199 млрд 225,9 млн рублей, в том числе налоговых доходов 117 млрд 240,5 млн рублей, неналоговых доходов 6 млрд 5,5 млн рублей и безвозмездных поступлений 75 млрд 979,8 млн рублей.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2020 год на 24 784 105,6 тыс. рублей. Налоговые доходы планируются с увеличением к 2020 году на 6 417 347, тыс. рублей, неналоговые доходы с уменьшением на 5 490 279,7 тыс. рублей и безвозмездные поступления со снижением на 25 711 172,9 тыс. рублей.

Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2022 и 2023 годы в сумме 219 132 099,5 тыс. рублей и 183 222 982,5 тыс. рублей соответственно.

Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), на 2021 год прогнозируется в сумме 35 478 317 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на прибыль по сравнению с утвержденным планом 2020 года (38 648 703 тыс. рублей) снижен на 3 170 386 тыс. рублей или на 8,2%.

Снижение прогноза 2021 года по сравнению с планом 2020 года обусловлено ухудшением макроэкономической ситуации, снижением спроса на мировых рынках, что оказывает влияние на показатели экспортно-ориентированных предприятий, осуществляющих деятельность на территории республики.

Налог на доходы физических лиц на 2021 год, подлежащий зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), прогнозируется в сумме 28 081 952 тыс. рублей.

Прогнозируемое поступление в 2021 году налога на доходы физических лиц превысит бюджетные назначения 2020 года на 735 210 тыс. рублей или на 2,7%.

Доходы государственного бюджета РС (Я) на 2021 год от поступлений налога на имущество организаций прогнозируются в сумме 25 992 389 тыс. рублей.

Прогноз поступления налога на добычу полезных ископаемых на 2021 год рассчитан в сумме 17 656 405 тыс. рублей, в т.ч. по алмазам – 13 475 789 тыс. рублей, углю – 389 624 тыс. рублей, прочие полезные ископаемые – 3 790 992 тыс. рублей.

По сравнению с бюджетным назначением на 2020 год прогнозируется снижение на 2 112 150 тыс. рублей, что связано с прогнозируемым сокращением поступлений налога на добычу природных алмазов на 3 681 971 тыс. рублей в связи со снижением объемов добычи, сокращением продаж природных алмазов, резким падением спроса на ювелирные украшения с бриллиантами из-за распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).

Прогноз неналоговых доходов на 2021 год составит 6 005 516 тыс. рублей, из них 1 013 481 тыс. рублей приходится на поступления от дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Саха (Якутия), 2 756 111 тыс. рублей - платежи при пользовании природными ресурсами и 1 209 400 тыс. рублей - прочие неналоговые доходы.

Прогноз на 2021 год неналоговых доходов по сравнению с утвержденным прогнозом 2020 года снизился на 5 490 279,7 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления в 2021 году планируются в сумме 75 979 846,8 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета в сумме 67 697 837,6 тыс. рублей в соответствии с Законом РФ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В 2021 году дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности принята в прогноз в сумме 42 088 314,5 тыс. рублей или с уменьшением на 9 509 632,3 тыс. рублей в сравнении с 2020 годом.

Целевые федеральные средства в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов предусмотрены в размере 25 609 523,1 тыс. рублей. Из них субсидии в сумме 13 411 367,8 тыс. рублей, субвенции 6 855 165,8 тыс. рублей, иные межбюджетные трансферты 5 342 989,5 тыс. рублей.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2021 год определен на уровне 200 млрд 224,4 млн рублей, 2022 год – 220 млрд 130,6 млн рублей, 2023 год – 184 млрд 221,5 млн рублей.

Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2021 год составит 193 369 291 тыс. рублей, на 2022 год – 199 452 822 тыс. рублей, 2023 год – 164 440 251 тыс. рублей.

Приоритетом расходов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов остается содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение региональных проектов, направленных на реализацию национальных (федеральных) проектов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) запланированы в 2021 году в сумме 24 295 675 тыс. рублей, в 2022 году – 31 733 303 тыс. рублей, в 2023 году – 4 895 799 тыс. рублей.

Расходы за счет средств федерального бюджета на реализацию национальных проектов дополнительно будут уточняться по итогам рассмотрения проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

Общая сумма источников финансирования дефицита бюджета на 2021 год запланирована в объеме 998 500 тыс. рублей, на 2022 год – 998 500 тыс. рублей и на 2023 год – 998 500 тыс. рублей. Объем дефицита бюджета на 2021-2023 годы соответствует установленным ограничениям.

В 2021 году общая сумма предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) составит 2 249 650 тыс. рублей.

Долговая нагрузка на бюджет республики составит 43% в 2021 году, 40% - в 2022 году, 37,9% - в 2023 году. В 2021 году объем госдолга снизится на 464 млн рублей и составит 52 млрд 335 млн рублей.

Свои вопросы докладчику – министру финансов РС (Я) Валерию Жондорову, министру сельского хозяйства РС (Я) Александру Атласову, заместителю председателя правительства РС (Я) Михаилу Никифорову задали народные депутаты Елена Голомарева, Родион Зорин, Иван Данилов, Петр Аммосов, Алексей Еремеев.

Елена Голомарева уточнила информацию об объемах финансирования сферы оленеводства. Она также попросила разъяснить ситуацию с планируемым объединением районных управлений ветеринарии. Парламентарий выступила за то, чтобы данная реорганизация не затронула управления арктических и северных районов республики.

Народный депутат Родион Зорин уточнил данные о прогнозируемых объемах заготовки молока в Ленском районе в 2021 году.

Иван Данилов отметил необходимость организации господдержки садоводческих организаций. Он также спросил о прогнозируемых объемах фонда оплаты труда в 2021 году.

Петр Аммосов задал вопрос о планах по строительству животноводческих комплексов в Якутии на ближайший период. Он высказался о необходимости максимальной механизации животноводческих ферм для решения проблемы нехватки работников.

Парламентарий Алексей Еремеев попросил предоставить информацию о финансировании госпрограммы развития сельского хозяйства на 2021 год. Он также поинтересовался финансовыми источниками увеличения средств на поддержку скотоводства в 2021 году в объеме 1 млрд 400 млн рублей, которые будут направлены на реализацию нового механизма. Народный депутат в своем выступлении выразил свое несогласие с тем, что данное увеличение произошло отчасти за счет других расходов госпрограммы, в том числе в части капитального строительства.

Далее состоялись выступления народных депутатов, в ходе которых выступили Алексей Еремеев, Елена Голомарева, Иван Данилов, Петр Аммосов, Родион Зорин.

Заместитель председателя правительства Якутии Михаил Никифоров в своем выступлении рассказал о проведенной работе по разработке нового механизма поддержки скотоводства.

По результатам голосования члены комитета поддержали принятие законопроекта в первом чтении.

Далее был рассмотрен проект закона «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О мелиорации земель в РС (Я)» и в отдельные законодательные акты РС (Я) в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации».

Законопроект представил министр сельского хозяйства РС (Я) Александр Атласов. Он отметил, что данный законопроект разработал в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством трех законов республики – «О мелиорации земель в РС (Я)», «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в РС (Я)», "Земельный кодекс РС (Я)".

Министр проинформировал, что в указанные законы вносится 29 изменений, из них 13 изменений направлены на техническое приведение в соответствие нормам федерального законодательства, 16 – направлены на приведение в соответствие в части положений регулирования отрасли мелиорации.

Парламентарии с учетом наличия замечаний к проекту закона поддержали принятие законопроекта в первом чтении.

Далее был рассмотрен ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части обращений с животными без владельца)», который внесен по инициативе депутатов Госдумы РФ О.В.Шеина, А.Н.Грешневикова.

По данному законопроекту выступил старший референт Государственно-правового управления Госсобрания (Ил Тумэн) Айал Мордосов. Он отметил, что данным законопроектом предлагается установить обязанность органов госвласти субъектов РФ по созданию и содержанию приютов животных. По его словам, внесение этих изменений повлечет к значительному увеличению обязательств субъектов РФ. Федеральному законопроекту было дано отрицательное заключение.

Заслушав выступление, народные депутаты приняли решение рекомендовать парламенту республики не поддерживать данный федеральный законопроект.

Были рассмотрены законопроект «О внесении изменения в статью 34 Федерального закона «О карантине растений» (в части продления срока введения в действие отдельных положений Федерального закона «О карантине растений»), вопросы «Об обращении Законодательной Думы Хабаровского края к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. об инициировании возобновления государственной финансовой поддержки по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте», «Об обращении Законодательной Думы Хабаровского края к Министру сельского хозяйства Российской Федерации Патрушеву Д.Н. по вопросу скорейшей разработки и принятия нормативного правового акта, регламентирующего вопросы осуществления идентификации и учета домашних животных, в частности собак».

Также рассмотрены примерный план работы постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике на 2021 год, предложения членов постоянного комитета о поручениях Счетной палате Республики Саха (Якутия) по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на 2021 год.

Завершая заседание, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по селу и аграрной политике Андрей Находкин проинформировал, что 29 октября в режиме видеоконференцсвязи состоится круглый стол на тему «О состоянии, перспективах и планах по развитию генофонда якутского скота».

Пресс-служба Ил Тумэна
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют