bookmark
17:14 18.11.2020

Постоянный комитет Ил Тумэна по вопросам МСУ рассмотрел полномочия по регистрации актов гражданского состояния

На заседании постоянного комитета по вопросам местного самоуправления Государственного Собрания (Ил Тумэн) 18 ноября 2020 года народные депутаты рассмотрели законопроекты, касающиеся полномочий регистрации актов гражданского состояния муниципалитетами.

Заседание постоянного комитета прошло под руководством заместителя председателя комитета по вопросам местного самоуправления Михаила Гуляева.

Члены постоянного комитета почтили минутой молчания память коллеги, заслуженного работника народного хозяйства Республики Саха (Якутия), почетного гражданина Оймяконского района, народного депутата Республики Саха (Якутия) V и VI созывов Местникова Василия Александровича, который являлся председателем постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления в двух созывах.

Далее члены комитета заслушали доклад руководителя Управления ЗАГС РС (Я) Тамары Кривошапкиной по проекту закона Республики Саха (Якутия) «О прекращении осуществления отдельными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния» и о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

Представленным проектом закона Республики Саха (Якутия) предлагается прекратить осуществление переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти 18 органов местного самоуправления: «Уолбутский наслег» Абыйского улуса, «Русско-Устьинский наслег» Аллайховского улуса, «Верхнеколымский наслег» Верхнеколымского улуса, «Утаинский эвенский национальный наслег» Верхнеколымского улуса, «Эгинский наслег», «Поселок Эсе-Хайя», «Янский наслег», «Барыласский наслег» Верхоянского района, «Походский наслег» Нижнеколымского улуса, «Сюлинский наслег» Нюрбинского улуса, «Солянский наслег» Олекминского района, «Толонский наслег» и «Устьинский наслег» Сунтарского улуса, «Мальжагарский 5-й наслег» Хангаласского улуса, «Арылахский наслег», «Бахсытский наслег», «Мугудайский наслег» и «Алагарский наслег» Чурапчинского улуса. муниципального образования Чурапчинского улуса (района).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18 Закона Республики Саха (Якутия) осуществление органом местного самоуправления переданных ему отдельных государственных полномочий может быть прекращено по взаимному соглашению представительного органа местного самоуправления и уполномоченного органа о прекращении органом местного самоуправления осуществления переданных ему отдельных государственных полномочий.

Как проинформировала Тамара Кривошапкина, представительными органами указанных муниципальных образований и органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Саха (Якутия) подписаны соглашения о прекращении осуществления переданных отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Население этих наслегов в целях регистрации рождения, заключения и расторжения брака, установления отцовства, регистрации смерти выезжает в улусный центр и, соответственно, производит государственную регистрацию актов гражданского состояния в улусном центре путем подачи заявлений в отделах Управления ЗАГС РС(Я). Население желает получать государственные услуги в комфортных условиях и сразу же после наступления самого события.

В качестве отдельной дополнительной проблемы для осуществления муниципалитетами полномочий является, по словам руководителя Управления ЗАГС РС, является несоответствие каналов связи заявленным требованиям, увеличение командировочных расходов на личное получение главой МО квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, в соответствии с требованиями федерального законодательства об электронной цифровой подписи.

В вышеуказанных органах местного самоуправления ежегодно регистрируется незначительное количество актовых записей, в некоторых за последние три года вообще не производилась регистрация актов гражданского состояния.

Народные депутаты Республики Саха (Якутия), члены постоянного комитета Андрей Находкин, Андрей Дорогань и Геннадий Васильев задали уточняющие вопросу докладчику и представителю Прокуратуры РС(Я) о сроках реализации полномочий в случае их передачи в МФЦ, сроках выезда работников МФЦ в труднодоступные населенные пункты, правомочности обратной передачи муниципалитетами переданных государственных полномочий.

По итогам голосовании члены комитета приняли решение поддержать законопроект «О прекращении осуществления отдельными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) переданных им отдельных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния».

Вторым вопросом члены комитета одобрили таблицу поправок к проекту республиканского закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния». Законопроект был принят в первом чтении в ходе XIII (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) 26 февраля 2020 года.

Проектом закона предусматривается, что Управление ЗАГС PC (Я) будет наделено государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций местным бюджетам.

Перечисление средств субвенции будет произведено по новому механизму, то есть средства субвенций поступят на дополнительно открытые 14 лицевые счета 376 органов МСУ, как получателей бюджетных средств. Новый механизм перечисления средств субвенций бюджету органа МСУ является наиболее эффективным инструментом использования бюджетных средств и будет способствовать конструктивному взаимодействию уполномоченною органа Управления ЗАГС PC (Я) с органом МСУ.

Ранее перечисленные на лицевые счета муниципальных районов средства субвенций, предназначенные для органов МСУ, длительный период времени оставались на лицевом счете муниципального района. На сам лицевой счет органа МСУ средства субвенций фактически поступали позднее запланированного.

Вносимые изменения исключат неточный расчет объемов субвенций и распределение между поселениями, показатели будут соответствовать закону, а именно методике расчета субвенций и перечню муниципальных образований Республики Саха (Якутия), наделенных отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Перечисление субвенций согласно Порядку имеет ряд преимуществ: процедура прохождения средств субвенций будет произведена в течение одного дня, ежедневное получение информации о состоянии лицевою счета и произведенных кассовых расходов органа МСУ, получатели бюджетных средств оперативно исполнят принятые расходные обязательства.

Члены комитета приняли решение внести законопроект во втором и окончательном чтении в ближайщее пленарное заседание парламента.

Пресс-служба Ил Тумэна
Прокомментировать Наш канал в Telegram

Комментарии

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют