bookmark
12:06 06.06.2025 1

Контакт-центр Якутскэнерго: полезные советы по приборам учета электроэнергии

Как учитывать показания и что делать, если измерители вышли из строя?

Владельцы и арендаторы квартири частных домов иногда сталкиваются со сложностями обслуживания приборов учета электрической энергии. Как учитывать показания и что делать, если измерители вышли из строя?

Важный документ

У каждого прибора учета электрической энергии есть свой паспорт. Это официальный документ, который рекомендуется хранить весь период времени, пока прибор эксплуатируется. Именно в этом документе зафиксирована дата изготовления, заводской номер счетчика, его тип и модификация, технические характеристики и межповерочный интервал. В нём также записаны все обозначения иконок, а также команды и порядок управления счетчиком. Если же с пультом или самим прибором учета у вас возникли более серьезные сложности, обращайтесь в службу учета электрической энергии вашего РЭС.

Опломбировано!

На клеммной крышке электросчетчика должна иметься пломба контролирующего органа — сетевой или сбытовой организации(у владельцев частных домов пломба должна быть и на вводном устройстве). Всю ответственность за её сохранность в соответствии с действующим законодательством несёт собственник жилого помещения. Срывать пломбу запрещено, потому как самовольное вмешательство в работу прибора учёта и, соответственно, безучётное потребление электроэнергии влечёт за собой наказание в виде штрафов.

Правила эксплуатации

Каждому потребителю электроэнергии необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации прибора учёта. Кроме очевидных (не бить, не замыкать, не поливать водой, не вскрывать, не срывать пломбы, немедленно заявлять в ресурсноснабжающую организацию в случаях неисправности счётчика) имеются и те, что необходимо особенно запомнить. Касаются они порядка снятия и передачи показаний любым удобным способом. Одни из самых простых сервисов доступны круглосуточно и абсолютно бесплатны. Это личный кабинет на сайте ПАО «ДЭК» и бесплатный многоканальный номер ПАО «ДЭК» 8-800-234-77-77, где удобно передавать показания счётчиков в автоматическом режиме, не дожидаясь ответа оператора. Прочие методы передачи показаний можно найти на сайте компании. ПАО «ДЭК рекомендует передавать показания приборов учёта электроэнергии ежемесячно с 20 по 25 число.

Счетчик сломался или вы сомневаетесь в правильности его работы

Как только обнаружите это, первым делом сообщите в свою ресурсоснабжающую организацию. Проще говоря, компанию, которой вы платите за свет. Понять, что счетчик вышел из строя, можно по нескольким признакам:

- не горит дисплей;

- нарушена герметичность, разбито смотровое стекло;

- много намотал или наоборот, не изменяет данные в течение дня.

Закажите технический осмотр. Специалист приедет, чтобы оценить работоспособность вашей электроустановки и прибора учета, а также удостоверится, не вышел ли его срок службы или поверочный период. По результатам осмотра составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается заявителю или его представителю, присутствующему при осмотре. В акте указываются и последние показания прибора.

В городском округе Якутск и районах Центральной и Западной Якутии существует разделение зон ответственности. Так вопросами, касающимися приборов учета электроэнергии в многоквартирном жилом фонде, занимается ПАО «ДЭК», а в частном секторе — сетевые организации Якутскэнерго.

Подать обращение или получить консультацию по вопросам в зоне ответственности Якутскэнерго можно:

- по бесплатному многоканальному телефону 8-800-100-22-05,

- через телеграмм-бот @Yakutskenergo_ZadaiVopros_bot

- в Интернет-приемной на сайте Якутскэнерго.

Специалисты Контакт-центра рады ответить вам ежедневно с 08.00 до 19.00.

Пресс-служба ПАО «Якутскэнерго»
Фото: Пресс-служба ПАО «Якутскэнерго»
Посмотреть комментарии Наш канал в Telegram

Все комментарии

Светлана
14:30 06.06.25

Больше месяца жду этих специалистов, пульт не работает.

0

Добавить комментарий

ТОП

Погода

Яндекс.Погода

Курс валют