Внесены изменения в закон о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Якутии
В ходе XXX (очередного) пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) народные депутаты РС (Я) 20 октября рассмотрели законопроект № 306-6 «О внесении изменений в Закон РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я)».
Министр финансов Якутии Валерий Жондоров представил законопроект РС (Я) № 306-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)», внесенный по законодательной инициативе Правительства РС (Я).
Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» разработан в целях приведения норм Закона Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)» от 5 февраля 2014 г. 1280-3 № 111-V (далее - Закон) в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия):
Конституционный закон Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2021 г. 2355-3 № 621-VI «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)»;
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»;
Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 15 статьи 1 Конституционного закона Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2021 г. 2355-3 № 621-VI «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной закон) Республики Саха (Якутия)» внесены изменения в часть 1 статьи 78 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия), в которой изложено, что Правительство Республики Саха (Якутия) является высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
В этой связи и на основании статьи 79 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности», 80 «Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями», статьи 139 «Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации», статьи 179 «Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы», статьи 179.2 «Инвестиционные фонды» Бюджетного кодекса Российской Федерации вносятся соответствующие изменения в Закон: в статью 16 «Государственные программы Республики Саха (Якутия), муниципальные программы», часть 3 статьи 21 «Инвестиционный фонд Республики Саха (Якутия)», абзац первый части 3 статьи 31 «Субсидии местным бюджетам из государственного бюджета», пункты 3, 4 и 5 статьи 39 «Бюджетные полномочия Главы Республики Саха (Якутия)», пункты 4.3, 4.4, 26.1 статьи 41 «Бюджетные полномочия Правительства Республики Саха (Якутия)».
Положения новой редакции в соответствии с вышеуказанными изменениями вступают в силу после дня его официального опубликования.
В соответствии с изменениями, внесенными в статьи 160.1 «Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета», 160.2 «Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета» Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 1 июля 2021 № 251-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (пункты 16, 17 статьи 1), при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (на 2022 год), перечень главных администраторов доходов и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, перечень главных администраторов доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования будут утверждаться высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, начиная с формирования проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год, в текущем году вышеуказанные перечни будут утверждаться постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), в связи с чем вносятся соответствующие изменения в Закон: в статью 41 «Бюджетные полномочия Правительства Республики Саха (Якутия)» (дополнительные пункты 29.1, 29.2), пункты 1, 2, 9 части 2 статьи 51 «Внесение проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)», абзацы второй, третий и десятый пункта 4 части 2 статьи 55 «Рассмотрение во втором и в третьем (окончательном) чтениях проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».
Федеральным законом от 1 июля 2021 г. № 246-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» (подпункт «а» пункта 2 статьи 1) внесены изменения в пункт 3 статьи 139 «Субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно: дополняется положениями, предусматривающими возможность предоставления субсидий, не соответствующих перечню, а также положениями о нераспределении законом о бюджете субъекта Российской Федерации субсидий, предоставление которых в текущем финансовом году осуществляется в объеме неиспользованных остатков средств. Повторное распределение между муниципальными образованиями таких субсидий не будет осуществляться.
Также внесены изменения в пункт 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части дополнения положениями о сроке заключения соглашений о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, и последствиях нарушения указанного срока.
Статья 139.1 «Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам» Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнена перечнями случаев, являющихся основаниями предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, сроками принятия нормативно-правовых актов о распределении иных межбюджетных трансфертов, сроками заключения соглашений о предоставлении иного межбюджетного трансферта и последствия нарушения сроков.
На основании вышеизложенного внесены соответствующие изменения в Закон: в абзац шестой части З и в часть 5 статьи 31 «Субсидии местным бюджетам из государственного бюджета», статью 32 «Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из государственного бюджета местным бюджетам». В новой редакции изменения в части государственного бюджета Республики Саха (Якутия) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия), начиная с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
В целях упрощения предоставления и экономии расходных материалов, а также по аналогии с пунктом 5.1 статьи 51 «Внесение проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» Закона статья 58 «Внесение изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период» и статья 63 «Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении государственного бюджета» дополняются нормами о представлении в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) документов и материалов к проектам законов Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, об утверждении отчета об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за отчетный финансовый год посредством системы электронного документооборота (за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне либо носящих конфиденциальный характер). Изменения вступают в силу после дня его официального опубликования.
Кроме того, в целях приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предлагаем внести изменения, в том числе редакционного характера, в следующие статьи Закона: статью 17 «Бюджетные инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности» (части 2, 10), статью 19 «Резервный фонд Республики Саха (Якутия)» (часть 3), статью 37 «Порядок представления утвержденных решений о бюджетах муниципальных образований и внесенных в них изменений», статью 39 «Бюджетные полномочия Главы Республики Саха (Якутия)» (пункт 1, утрачивают силу пункты 6, 7), статью 41 «Бюджетные полномочия Правительства Республики Саха (Якутия)» (пункты 6, 7, 8, 14, 15, 16), статью 43 «Бюджетные полномочия Министерства финансов Республики Саха (Якутия)» (пункты 3, 24, 27.3), статью 49 «Порядок представления и утверждения бюджета Территориального фонда на очередной финансовый год и плановый период» (часть 10), статью 51 «Внесение проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)» (пункт 15 части 2, пункт 11 части 5), статью 54 «Документы и материалы, представляемые в ходе подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (абзац четвертый пункта 1), статью 55 «Рассмотрение во втором и в третьем (окончательном) чтениях проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период» (абзацы пятнадцатый, двадцать первый пункта 4 части 2), статью 58 «Внесение изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год и плановый период» (пункт 5 абзаца второго части 1), статью 58.1 «Внесение изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете» (пункт 9 части 1), статью 63 «Представление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении государственного бюджета» (пункты 13, 14 части 2), статью 66 «Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) контроля» (часть 2).
В качестве содокладчика выступил председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.
Парламентарии поддержали принятие закона в окончательном чтении.
ТОП
- Крик души: Брат мужа переехал к нам в однушку. Задыхаюсь!
- Гороскоп на неделю с 25 ноября по 1 декабря 2024 года: Вы примите решения, которые изменят вашу жизнь
- На заседании комитета по селу обсудили новый механизм поддержки сельхозпроизводства
- Евгений Григорьев встретился с волонтерами общественного движения «Якутия с тобой!»
- Более шести миллионов рублей перевели мошенникам четверо якутян за прошедшие сутки
Свежие новости
- Евгений Григорьев встретился с волонтерами общественного движения «Якутия с тобой!»
- Более шести миллионов рублей перевели мошенникам четверо якутян за прошедшие сутки
- На заседании комитета по селу обсудили новый механизм поддержки сельхозпроизводства
- Гороскоп на неделю с 25 ноября по 1 декабря 2024 года: Вы примите решения, которые изменят вашу жизнь
Комментарии
Добавить комментарий